Практические занятия (семинары)

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. 1.2. 1. Превышение биологического человеческой сущности. 2. Уникальные параметры человеческого бытия и специфика потребностей человека. 3. Соотношение инстинктивных запросов и волевого интереса в человеческом опыте.  
2. 1.3. 1. Эволюционные концепции антропосоциогенеза. 2. Версии происхождения человеческого языка и первоначальное формирование потребности в общении. 3. Первоначальное формирование потребности в групповой идентичности. 4. Дискуссии о потребность в труде как человекообразующей потребности.  
3. 2.1 1. Консерватизм потребностей архаического человека. 2. Уникальные потребности архаического человека. 3. Сакральное как ядро мироощущения архаического человека и влияние данной константы на характер его потребностей. 4. Своеобразие удовлетворения экономической потребности в архаической культуре.  
4. 2.2. 1. Уникальные потребности античного человека. 2. «Забота о себе» как модель человеческого самосовершенствования. 3. Эллинистические программы перевоспитания потребностей.  
5. 2.3. 1. Уникальные потребности средневекового человека. 2. Отношения средневекового христианина к телесным потребностям. 3. Аскеза как целостная трансформация системы потребностей. 4. Место и реализация потребности в чуде в жизни средневекового христианина.  
6. 2.4. 1. Уникальные потребности ренессансного человека. 2. Ренессансные программы развития humanitas человека. 3. Значение для человека потребности в творчестве в перспективе ренессансных философских теорий. 4. Механизмы и результаты процесса цивилизации человеческих потребностей.  
7. 2.5. 1. Новоевропейская наука как исток уникальных потребностей новоевропейского человека. 2. Социокультурные факторы возникновения потребности в накоплении. 3. Причины формирования «духа капитализма» и буржуазной чувственности (М. Вебер, В. Зомбарт). 4. Культурно-экономические причины утверждения потребностей в эффективной деятельности и мирском признании.  
8. 2.6. 1. Уникальные потребности человека эпохи модерна. 2. Модернистские мыслители о сущностно-человеческих потребностях. 3. Модели реализации потребности в самоосуществлении в контексте экзистенциализма. 4. Экзистенциалистские обоснования необходимости индивидуализации человеческого существования.  
9. 2.7. 1. Постмодеристские трактовки природы человеческого желания. 2. Потребность в опыте тайны и соревновательности как основание любовного влечения (Ж. Бодрийяр). 3. Дисциплинарные механизмы формирования потребностей (М. Фуко).  
10. 3.1. 1. Биологические трактовки природы человеческих потребностей. 2. Социологические трактовки природы человеческих потребностей. 3. Психологические трактовки природы человеческих потребностей. 4. Различие философских и позитивно-научных методов рассмотрения потребностей человека.  
11. 3.2. 1. Социобиологическая двойственность человеческих потребностей. 2. Социальная обусловленность телесных навыков и запросов. 3. Социальные механизмы нормализации человеческих потребностей.  
12. 3.3. 1. Зависимость системы человеческих потребностей от типа экономики. 2. Место потребности в дарообмене в жизни архаического человека. 3. Дарообмен как форма реализации социальных потребностей в архаических культурах. 4. Потребление как симулятивная форма удовлетворения потребности в социальном признании.  
13. 3.4. 1. Сфера повседневности: отличительные характеристики и образующие механизмы. 2. Повседневный опыт как человеческая самопотеря. 3. Сценарии сопротивления рутине повседневности.  
14. 3.5. 1. Витальные и ценностно-ориентированные потребности. 2. Индивидуальные и социально-обусловленные потребности. 3. Философские и позитивно-научные трактовки потребности в любви. 4. Формы взаимодействия потребностей.  
15. 4.1. 1. Сервисная деятельность как деятельность по удовлетворению потребностей и составная часть экономики. 2. Классификация видов сервисной деятельности и ее связь с классификацией потребностей. 3. Методы сервисной деятельности. 4. Особенности отдельных направлений сервисной деятельности.  
16. 4.2. 1. Специфические потребности современного человека и причины их формирования. 2. Современные биотехнологии и преобразование системы потребностей. 3. Воздействия информационной культуры на человеческие потребности. 4. Современное потребление как механизм производства социальных статусов.  
17. 4.3. 1. Либеральные модели воспитания потребностей человека. 2. Консервативные модели воспитания потребностей человека. 3. Сервисная сфера как механизм производства стратегий человеческих взаимоотношений: проблемы.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: