Заключение. Традиционно под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве

Традиционно под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней. Организация и принципы построения бюджетной системы представляют собой бюджетное устройство страны. Под которым понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.

Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:

§ Единства бюджетной системы РФ;

§ Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

§ Самостоятельности бюджетов;

§ Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

§ Сбалансированности бюджета;

§ Эффективности и экономности использования бюджетных средств;

§ Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

§ Гласности;

§ Достоверности бюджета;

§ Адресности и целевого характера бюджетных средств.

Исполнение принципов бюджетной системы на современном этапе далеко от «идеального» состояния, кризисные явления в российской экономике только способствуют все большему нарастанию негативных тенденций.

Необходимость реформирования бюджетной системы РФ в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Сложность задач, которые предстоит решать в ближайшие годы, диктует необходимость отхода от старых технологий, требует использования новых подходов, совершенствования законодательства. Сегодняшний уровень развития межбюджетных отношений в РФ также является не достаточно развитым, что обуславливает необходимость принятия стратегии развития межбюджетных отношений на период до 2020 г. Данная стратегия даст возможность сформировать на этот срок единые принципы и подходы к межбюджетным отношениям и как можно реже вносить изменения в механизмы распределения трансфертов, закрепления доходов, разграничения полномочий. Также требует совершенствования система управления региональными финансами которая является просто необходимым средством в условиях спада российской экономики, нарастание социально-экономической напряженности в регионе также свидетельствует об этом. По итогам реформирования бюджетная система Ярославской области должна стать более эффективной и прозрачной, повыситься отдача от бюджетных расходов. Главной современной задачей должно стать выравнивание бюджетной обеспеченности по региону, снижение неэффективных затрат, урегулирование по вопросу коррупции в регионе. В целом, у России появляется реальный шанс для обновления социальной сферы, состояние которой во многом влияет на все остальные сферы жизнедеятельности общества. Стабилизация экономики РФ во многом определяться развитием бюджетной системы и бюджетных отношений. Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей экономической системы страны.

Некоторые важные шаги в направлении совершенствования бюджетной системы Российской Федерации уже сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Но многое еще предстоит сделать. От сегодняшней бюджетной системы, бюджетной политики будет зависеть социально-экономическая стабильность и развитие России в будущем. Именно поэтому следует приступать к кардинальному реформированию бюджетной системы РФ и всей экономики страны в целом.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

[Электронный ресурс].-Режим доступа Консультант Плюс

http://www.consultant.ru

2. www.premier.gov.ru-Официальный сайт председателя правительства Российской Федерации В.В. Путина-пути преодоления кризиса в экономике

3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория.– М.:Омега-Л,2011.– 688 с.

4. Коршунов Д.А. О построении модели общего равновесия для экономики России // Деньги и кредит. – 2011. - № 2. – С. 56 – 67.

5. Криворотова Н.Ф., Урядова Т.Н. Актуальные проблемы денежно-кредитной политики России //Terra Economicus – 2012.- № 3.– С.24 – 26.
6. Лукша Н. Инфляция и денежно-кредитная политика // Экономико-политическая ситуация в России. – 2012. - № 12. – С. 9 – 11.
7. Малхасян А.М. Направления совершенствования денежно-кредитной политики РФ // Финансы и кредит.–2012.-№43.–С.51–62.
8. Матовников М.Ю. К вопросу об инструментах денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. – 2012. - № 1. – С. 32 – 34.

9. Милюков А.И., Пенкин С.А. Денежно-кредитная политика как фактор роста российской экономики // Банковское дело. – 2011. - № 9. – С.21–24.
10. Улюкаев А.В. Новые вызовы денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. – 2012. - № 11. – С. 3 – 5.
11. Челноков В.А. К вопросу о сущности, функциях и роли современных денег // Деньги и кредит. – 2010. - № 5. – С. 68 – 70.

12. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – М.: Юрайт, 2011. –522с.
13. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и период 2013 и 2014 годов // http://www.cbr.ru/today/publications_reports/on_2012%282013-2014%29.pdf

14. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 20, 14.05.2001.

15. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
16. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 35, 30.08.2010.

Приложение А

(обязательное)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: