II. [Мы говорим, что они являются только] разумными вещами (существами), [которые разделяют идеи], но что идеи также отличаются одни от других?
– Мы говорим это, – говорит он.
III. … причины разделения. Каждая из форм действительности является неподвижной по вышеуказанной причине и также потому, что порождение и уничтожение разумных вещей является вечными.
– Это необходимо, – говорит он.
– Но тогда кажется, что то, о чем мы говорим есть […], является главной причиной, первопричиной причин.
– Это кажется совершенно справедливым, – говорит он.
– Так как то, о чем мы говорим […], является причиной всех идей… одних и других (пер. П. Адо).
Письмо жителям острова Файлаки (203 г. до н.э.)
Анаксарх приветствует живущих на Икаросе. Ниже мы написали вам письмо, которое Икадион послал нам. Сколь возможно быстро [после того, как] вы получили письмо, напишите [его] на стеле [и] поставьте в храме. 109 год, Артемисия 20 [числа].
Икадион приветствует Анаксарха. Царь [личнь] лично заботиться об острове Икара, так как его предки… совершили жертвоприношения богам и думали передвинуть храм Сотейры. Они написали тем, кто поставлен у этих дел, – передвинуть. Те же не передвинули или потому, что им [это] было невозможно [сделать], или по какой-то [иной] причине.
|
|
После того, как царь написал нам, мы стали усердно передвигать [святилище] и установили… гимнические игры и назначили 10 жрецов для выполнения [этого] согласно желаниям царя и его предков как для проживающих на острове неокоров, так и всех остальных. Жертвоприношения… Спасителю… никоем образом, но тем, которые… забота, что бы не… люди, находили бы справедливость…
Некоторые из них захотят украшать землю на острове, обрабатывать сады за плату и выращивая для самих себя на условиях наследственной аренды. И пусть им будет неприкосновенность и беспошлинность в тех размерах, что было установлено предками царя для всех тех, которые пришли на остров и в Аравию, которая напротив его. И пусть не будет позволено и никоем образом не будет усилено изъятие… Некоторые из высадившихся… [не наносили вред] для [царской] монополии, чтобы не случилось впасть в вышеуказанные обвинения.
Они получили письмо прямым путем, записав [его] на стеле в храме. 109 [год], Артемисия 10 [числа]. Будь здоров (пер. С.В. Новикова).