Инструкция для учащихся

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Итоговой работы для выпускников начальной школы по математике

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены выше в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включённые в него задания не обеспечивают проверку всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов работы. Полный перечень планируемых результатов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике в рубриках «Выпускник научится» по каждому разделу курса. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность получить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности, а учащимся также приобрести опыт распределения времени, отведенного на выполнение заданий итоговой работы.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

На выполнение работы дается 1 урок.

1. Коля измерил высоту письменного стола. Какой результат он мог получить?

1) 25 см

2) 45 см

3) 75 см

4) 135 см

2. Треть учеников четвёртого класса отправились в поход.

Сколько всего учеников в этом классе, если в поход отправились 9 четвероклассников?

Ответ:

3. Обведи номера фигур, имеющих форму цилиндра.

           

4. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 40 км/ч. Он едет в два раза быстрее велосипедиста. Через час велосипедист и мотоциклист встретились. Каково расстояние между городами? Запиши решение и ответ.

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
Ответ:                                                      

5. Митя записал число 97. Затем справа от цифры 7 приписал цифру 0.

На сколько увеличилось число 97?

1) на 970

2) на 10

3) на 927

4) на 873

6. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

         

7. Рассмотри фигуры, изображенные на рисунке.

       

Около каждого утверждения запиши, верно оно или неверно относительно этих фигур.

а) У каждого из этих треугольников все стороны равны.

б) У некоторых из этих треугольников две стороны равны.

8. Впиши следующее число последовательности

630, 540, 450, 360, ______

9. Укажи числовое выражение: «Разность чисел 45 и 9 увеличить в 2 раза».

1) 45: 9 + 2

2) (45 – 9) + 2

3) (45 – 9) • 2

4) 45: 9 • 2

10. Игра стоит 50 рублей. У Жени есть монеты по 10 рублей и по 5 рублей.
Он подал в кассу 8 монет, чтобы оплатить покупку без сдачи. Сколько штук монет по 10 р. и сколько штук монет по 5 р. заплатил Женя?

Ответ: монет по 10 р. шт.,

монет по 5 р. шт.

11. Начерти прямоугольник, периметр которого равен 12 см, а длина одной стороны равна 2 см.

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

12. Маша покупает учебник. Она подала в кассу 3 банкноты по 50 рублей и получила сдачу 10 рублей. Сколько стоит учебник?

Выбери верное решение задачи.

Решение 1 Решение 2 Решение 3
1) 50 • 3 = 150 (р.) 1) 50 • 3 = 150 (р.) 1) 50 • 3 = 150 (р.)
  2) 150 + 10 = 160 (р.) 2) 150 – 10 = 140 (р.)

Ответ: решение ____

13. На рисунке изображены две пространственные фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название одного предмета, который имеет такую же форму.

 
 

14. У Кати на катушке осталось 200 см кружев. Хватит ли ей этих кружев, чтобы обшить ими платок квадратной формы со стороной 20 см?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:

Объяснение:

15. Измерь длину иголки в миллиметрах.

Ответ: мм

16. В следующей таблице представлена некоторая информация о планетах Солнечной системы.

№ п/п Название планеты Расстояние от Солнца (млн. км) Количество спутников
  Венера  
  Земля    
  Марс    
  Меркурий  
  Нептун    
  Сатурн    
  Уран    
  Юпитер    

Используй данные таблицы и ответь на вопросы.

а) Чему равно расстояние от Солнца до Сатурна?

Ответ: млн. км

б) Какая планета находится дальше всех от Солнца?

Ответ:

17. Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 99. Номер билета состоит из двух цифр, например, 01, 98. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Запиши номера всех выигрышных билетов.

Номера выигрышных билетов


18. Велосипедист выезжает из села Речное. В каком селе он может быть
через час, если будет ехать со скоростью 17 км/ч?

Ответ: ___________________

19. Бабушка хочет связать внукам варежки. На одну варежку нужно 50 г шерсти. Хватит ли ей 290 г шерсти, чтобы связать варежки трём внукам? Запиши ответ и объясни его.

Ответ:

Объяснение:

20. Расстояние от станции Боровая до станции Вороново 180 км. Три поезда двигаются от станции Боровая в сторону станции Вороново. На диаграмме показано расстояние, пройденное этими поездами к 10 ч утра.

а) Какому поезду осталось проехать самое меньшее расстояние до станции Вороново?

Ответ:

б) Скорый поезд к 10 ч утра находился в пути 1 час. Сколько ещё времени потребуется скорому поезду, чтобы доехать до станции Вороново, если он будет идти с той же скоростью?

Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: