Современный мир уже невозможно представить без интернета – он прочно вошел в повседневную человеческую жизнь.
В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как «нехимическая зависимость от пользования Интернетом». В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости. Например, Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома:
1. навязчивое желание проверить e-mail;
2. постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
3. жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
4. жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет
Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей. Он содержит все, чем может быть увлечен пользователь. И это основная причина, объясняющая пристрастие к Интернету и препятствующая профилактической работе среди молодежи.
|
|
Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета. По мнению ряда исследователей, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя. Благодаря общению в Интернете люди, склонные к созданию зависимостей, компенсируют свои потребности в общении и чувстве защищенности.
Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт - это неограниченный доступ к информации.
Профилактика же интернет-зависимости молодежи возможно через создание психолого-педагогических условий для разделения правовой ответственности молодежи и информирование их о последствиях Интернет-зависимости для личного здоровья и здоровья людей в социальном окружении, а также посредством проведения профилактических мероприятий по укреплению нравственно-психического здоровья. Это является первоочередной задачей общественных и государственных организаций при построении диалога с молодежью.