Исследование состояния выполнения административных функций на объекте производственной практики

Администрирование – это строгое распределение, закрепление и исполнение комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления на основе систем и процедур жесткого планирования, регламентации и контроля

К административным функциям следует отнести:

оперативное управление

координация

регламентация

распорядительство

контроль

Оценку состояния выполнение административных функций в рамках производственной практики рекомендуется проводить следующим образом (табл.).

Таблица 9

Оценка состояния выполнение административных функций

Функция Максимум Оценка
1. Оперативное управления    
1.1. Определение заданий и терминов их выполнения    
1.2. Сбор и анализ информации по выполнению задания    
1.3. Детализация бизнес-процесса по выполнению    
1.4. Планирование и распределение ресурсов    
1.5. Определение ответственных по выполнению отдельных задач    
2. Регламентация    
2.1. Формирование организационной структуры    
2.2. Распределение полномочий и установление зон ответственности на уровне подразделений    
2.3. Распределение полномочий и установление зон ответственности на уровне исполнителей    
2.4. Наличие регламентирующих документов на уровне подразделения    
2.5. Наличие регламентирующих документов на уровне отдельного исполнителя    
3. Распорядительство    
3.1. Наличие системы распорядительных отношений    
3.2. Документооборот распорядительной документации    
3.3. Уровень применения распорядительства в деятельности подразделений    
3.4. Привлечение работников к процессу оперативного распорядительства    
3.5. Система отчетности по выполнению оперативных задач    
4. Контроль    
4.1. Система контроля качества на каждом этапе бизнес-процесса    
4.2. Критерии оценки полученных результатов    
4.3. Измерение степени удовлетворенности потребителей    
4.4. Рациональное использование ресурсов    
4.5. Соответствие полученных результатов установленным целям    
5. Координация    
5.1. Соединение и координация первых четырех функций    
5.2. Установление внутренних взаимосвязей организации    
5.3. Система разрешения конфликтов    
5.4. Текущий анализ отклонений: пересмотр и корректировка планов    
5.5. Управление информационными связями    
Общая оценка администрирования    

Экспертный анализ каждой из 25 категорий предполагает пять вариантов оценки административной деятельности в организации (табл.):

Таблица 10 Варианты оценки административной деятельности на предприятии
Оценка, бал Состояние категории
  деятельность не ведется
  деятельность ведется не постоянно, от случая к случаю
  деятельность ведется частично, в зависимости от ситуации
  деятельность ведется постоянно и систематически
  деятельность ведется максимально эффективно (эталонный уровень)

Уровень развития администрирования в организации определяется общей оценкой. В рамках функциональной модели выделены пять уровней развития (зрелости) администрирования в организации (табл.).

Таблица 11 Уровне развития администрирования в организации
Уровень Оценка Характеристика состояния администрирования
I (0~20) Администрирование ведется бессистемно, цели не определены, либо слишком расплывчаты. Для дальнейшего развития необходимо в корне пересмотреть принципы ведения бизнеса.
II (21~40) Система администрирования имеет потенциал для развития, однако эти возможности реализуются слабо. Руководству необходимо, проявив инициативу, отчетливо определить цели и разработать правила развития системы администрирования.
III (41~60) Система администрирования на предприятии сформировалась. Необходимо акцентировать внимание на оптимизации бизнес-процесса и улучшении результативности на каждом его этапе. Совершенствуя систему управления, следует учитывать важность персонала.
IV (61~80) Постоянное совершенствование качества администрирования ведется по большинству направлений. Необходимо поддерживать динамику улучшений и начать преобразование проблемных областей, что остались.
V (81~100) Достигнуты максимальные результаты по всем направлениям управленческой деятельности, система администрирования является эталонной.

В рамках анализа состояния выполнения административных функций целесообразно провести углубленный анализ одной из функций (оперативное управление, регламентация, контроль, распорядительство, координация) с учетом тематики магистерской работы.

В выводах к 4 раздела отчета необходимо предоставить объяснение, почему именно такие оценки (табл.) состояния выполнение административных функций получило анализируемое предприятие.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: