СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Содержание отчета по производственной практике магистрантов имеет следующую структуру:
Титульная страница – 2 страницы (приложенияА,Б)
Реферат (приложение В)
Вступление. Определяются предмет, объект, цели и задачи производственной практики. (1-2 стр.)
Раздел 1. Характеристика объекта производственной практики (7-10 стр.).
Определение миссии, целей, направлений деятельности объекта производственной практики. Внешнее окружение объекта производственной практики. Перечень возможностей и угроз со стороны внешнего окружения.
Раздел 2. Характеристика структуры управления объекта производственной практики (7-10 стр.).
Организационная структура. Соответствие структуры управления целям и задачам объекта производственной практики. Горизонтальное распределение полномочий. Определение основных видов управленческих работ, которые осуществляет структурное подразделение объекта производственной практики (согласно выбранной темы магистерской работы)
|
|
Раздел 3. Анализ результатов операционной деятельности объекта производственной практики (7-10 стр.)
Анализ обязательных и специфических показателей деятельности объекта производственной практики в динамике минимум за 3 года. Обязательные показатели для анализа: прибыль предприятия, объемы производства и продаж, рентабельность деятельности, себестоимость (общие затраты). Набор специфических показателей для анализа зависит от тематики магистерской работы и должен быть согласован с руководителем магистерской работы.
Раздел 4. Исследование состояния выполнения административных функций на объекте производственной практики
Анализ наличия административных функций на разных уровнях управления объектом производственной практики. Количественный и качественный анализ выполнения функций администрирования.
Вывод
Список использованных источников (не менее 20 источников).
Приложения.
Составление отчета проводится с привлечением литературы, статистических и фактических данных.
Рекомендации по написанию раздела 1 отчета
Характеристика объекта производственной практики.
Анализируя внутреннюю среду деятельности предприятия магистранту необходимо определить главную цель существования организации – миссии.
Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъекта внешней среды.
|
|
Для осуществления миссии предприятия вырабатываются общие специфические цели. Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Они определяют основные направления программы развития организации, что требует точного формулирования целей и их увязки с ресурсами. Одновременно с формированием целей происходит их ранжирование по принципу приоритетности. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях.
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик данной организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Схему «дерева целей» предприятия целесообразно представить, как это приведено на рис. 1.
Рис. 1. Дерево целей предприятия.
Наименование целей организации, представленные в табл. 1.
Таблица 1
Наименование целей предприятия (сокращенный пример)
Номер уровня | Номер цели | Наименование цели |
Освоение новых рынков сбыта | ||
Увеличение прибыли | ||
Постоянное развитие интегрированной системы менеджмента | ||
1.1 | Увеличение объемов реализации | |
1.2 | Проведение маркетинговых исследований | |
2.1 | Максимальное использование ресурсов | |
2.3 | Лидирующее положение предприятия | |
3.1 | Повышение уровня знаний персонала всех уровней | |
3.2 | Управление персоналом | |
1.1.1 | Сохранение престижа на освоенных рынках | |
1.1.2 | Обеспечение максимальной конкурентоспособности | |
1.2.1 | Создание новых видов продукции |