· Цель – Счастливый ребенок
· Совместное определение проблемы и путей ее решения.
· Ребенок многое может сделать сам для себя, если будет активен в решении своей проблемы. Испытание свободой и ответственностью.
· Нет иерархии. Есть взрослый человек и маленький человек. Поведение учителя и ученика зависят друг от друга.
· Как результат - Развитая личность которая выбирает движение вперед и преодоление препятствий.
Воздействие
· Цель – Послушный ребенок
· Индивидуальное определение проблемы и пути решения
· Ребенок не осознает действительности и не умеет думать о будущем сегодня
· Строгая иерархия: учитель и ученик. Поведение ученика зависит от учителя
· Как результат - Личность, которая нуждается в помощи, и решает проблемы методом бегства
Пути поддержки в режиме воздействия
· Не сравнивать с эталоном, но с самим собой.
· Найти успешную сферу и придать ценность в его глазах и глазах окружающих.
· Хвалить не за результат, а за достижение.
· В основе послушания требованиям должно быть доверие, убежденность в правоте воспитателя.