Созидающие приемы

Приемы, содействующие улучшению взаимоотношений между воспитателями и воспитанником. Проявление доброты, внимания и заботы.

Просьба - просьба со стороны учителя предполагает уважение к его личности. Просьба вызывает у ученика готовность в выполнении того или иного полезного дела, служит нравственным упражнением. Особенно важно, что просьба помогает сблизиться с учеником, создать более сердечные, взаимоотношения. Просьба предполагает добровольное оказание помощи, поэтому она несовместима с нажимом. Для этого необходимо убедить ученика в том, что его участие совершенно необходимо.

Поощрение - один из методов воспитания, а также прием, содействующий корректированию поведения. Поощрение имеет большое значение: во-первых, оно способствует закреплению положительных форм поведения у человека, совершившего хороший поступок, во-вторых, поощряемые поступки служат эталоном поведения для окружающих. Когда речь идет об учащихся, роль поощрения особенно велика. Поскольку самосознание детей только развивается, для них особенно важно осмыслить, какие поступки поощряются обществом, какие осуждаются. Поощрение вызывает чувство удовлетворения, радости, гордости, счастья, воодушевления, желания вести себя лучше. Поощрение, как и другие приемы педагогического воздействия, требуют соблюдения определенных условий. Поощрение должно быть справедливым. Для этого необходимо учитывать характер поступка и степень прилагаемых волевых усилий.

Проявление огорчения - проявление огорчения характеризуется тем, что воспи-татель, обнаружив тот или иной поступок, нарушение дисциплины, выражает свое искреннее огорчение, переданное содержанием слов, обращенных к воспитаннику, мимикой, интонацией голоса. Проявление огорчения можно применить, к отдельному ученику, группе учащихся и к классу в целом. Учащиеся, совершая неблаговидный поступок, зачастую упускают из виду впечатление, которое их поведение окажет на учителя.

Проявление умений учителя - для использования этого приема педагогического воз-действия, учитель должен не только глубоко знать свой предмет, но быть мастером и в какой-то другой области. Впечатление усилится, когда мастерство учителя проявляется для учащихся неожиданно.

Приемы, вовлекающие воспитанника в совершение морально ценных поступков, ведущие к накоплению опыта правильного поведения.

Убеждение - положительный эффект воздействия данного приема объясняется авторитетом воспитателя в глазах воспитанников, правильными взаимоотношениями между ним и учениками.

Доверие - его сущность — поручение воспитаннику определенного ответственного дела. Доверие радует и воодушевляет ученика, развивает чувство долга и ответственности, укрепляет дисциплину. При реализации данного приема важное значение имеет правильный выбор поручения. Оно должно быть для ученика интересным, соответствовать его способностям. Непосильное поручение вскоре приводит к охлаждению, к утрате к нему интереса. Иногда лучше дать такое поручение, которые выполняется в сравнительно короткий срок, чтобы ученик сразу увидел результаты своего труда.

Моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы, вовлечение в интересную деятельность - используя прием моральной поддержки и укрепления веры в собственные силы, учитель относится к ученику доброжелательно, терпеливо, мобилизует и активизирует его творческие силы. Сущность приема состоит в том, что воспитатель создает такую педагогическую ситуацию, в которой ученик может проявить себя наилучшим образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: