УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 040400.62 Социальная работа
профилей подготовки «Социальная работа в системе социальных служб»,
«Социальная работа в системе здравоохранения»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 25с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа.
Автор | канд. ист. наук, доцент | Н.С.Сажина |
Рецензент | канд. социол. наук, доцент | П.А. Амбарова |
Одобрен на заседании кафедры социальной работы. Протокол от 26 сентября 2013 г. № 2.
|
|
Заведующая кафедрой социальной работы | Н.Ю. Масленцева |
Рекомендован к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 07 октября 2013 г. № 2.
Председатель методической комиссии СоИн | С.П. Миронова | |
© | ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013 | |
© | Н.С. Сажина, 2013 |
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Целями производственной практики являются закрепление знаний и умений, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывание практических навыков, комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Задачами производственной практики являются:
1. аналитико-гностическая (выявление и учет на территории обслуживания семей и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществление их патронажа);
2. диагностическая (установление причин возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы);
3. системно-моделирующая (определение характера, объема, форм и методов социальной помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации);
4. активационная (содействие активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы, которые оказались в сложной жизненной ситуации);
|
|
5. действенно-практическая (помощь в улучшении взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением; необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты; помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для оформления опеки и попечительства);
6. содействие в помещении нуждающихся граждан в стационарные учреждения органов здравоохранения; представление в соответствующие органы, учреждения материалов и документов для предъявления исков о лишении родительских прав, оформление усыновления и т.д.;
7. организация общественной защиты несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях - выступление в качестве их общественного защитника в суде;
8. организаторская (координация деятельности различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам);
9. участие в работе по реализации социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения;
10. исследовательская (проведение научных исследований, сбор материалов для курсовой работы, повышение своей квалификации и профессионального мастерства);
11. наблюдение, копирование, самостоятельное исполнение функциональных обязанностей социальных работников различных социальных служб;
12. наблюдение, изучение, самостоятельное применение различных технологий, применимых к конкретным категориям населения.