Курс изучается в 4 семестре и рассчитан на 14 часов лекционных и 6 часов практических занятий. На самостоятельную работу отводится 16 часов. По окончании курса предусмотрены две контрольные работы, один реферат и зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1зачетную единицу, 36 часов.
Таблица 1
3. Тематический план
| № п/п | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | ||||||
| Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | |||||||||
| М о д у л ь 1. | |||||||||||
| 1.1. | Педагогика высшей школы:предмет,место в системе наук | ||||||||||
| 1.2. | Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования | ||||||||||
| Всего | |||||||||||
| М о д у л ь 2. | |||||||||||
| 2.1. | Основы дидактики высшей школы | ||||||||||
| 2.2. | Формы и методы учебной работы в высшей школе | ||||||||||
| 2.3. | Педагогическое проектирование | ||||||||||
| Всего | |||||||||||
| М о д у л ь 3. | |||||||||||
| 3.1. | Теория и практика воспитания студентов в вузе | ||||||||||
| 3.2. | Личность преподавателя высшей школы | ||||||||||
| Зачет | |||||||||||
| Всего | |||||||||||
| Итого за семестр | |||||||||||
Таблица 2
Планирование самостоятельной работы аспирантов
| № | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | ||
| обязательные | дополни- тельные | |||||
| Модуль 1. | работа с литературой, пед. источниками | 2-4 | ||||
| 1.1. | Педагогика высшей школы:предмет,место в системе наук | составление таблицы, списка дефиниций, участие в дискуссии | Составление проблемных вопросов | |||
| 1.2. | Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования | Написание контрольной работы | ||||
| Всего по модулю 1: 5 | ||||||
| Модуль 2. | работа с литературой, пед. источниками | 6-10 | ||||
| 2.1. | Основы дидактики высшей школы | Написание контрольной работы | ||||
| 2.2 | Формы и методы учебной работы в высшей школе | Участие в дискуссии, моделирование занятия | Составление тестовых вопросов | |||
| 2.3. | Педагогическое проектирование | Участие в дискуссии, составление проектов | ||||
| Всего по модулю 2: 7 | ||||||
| Модуль 3. | работа с литературой, пед. источниками | 12-14 | ||||
| 3.1 | Теория и практика воспитания студентов в вузе | Анализ педагогической статьи | ||||
| 3.2 | Личность преподавателя высшей школы | Написание реферата | ||||
| Зачет | ||||||
| Всего по модулю 3: | ||||||
| ИТОГО: | ||||||
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Таблица 3
| № п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||
| 1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | ||
| 1. | Подготовка к защите диссертации | + | + | + | + | + | + | + |
Содержание дисциплины






