В соответствии с темами курса аспирант может выбрать темы двух контрольных работ и реферата.
1. Инновации в современном российском образовании.
2. Компьютеризация образовательного процесса.
3. Проектирование образовательных программ в вузе.
4.Специфика проектирования учебной дисциплины.
5.Подходы к отбору и структурированию учебной информации.
6.Проектирование учебных текстов по дисциплине (дисциплина выбирается самостоятельно).
7.Система управления качеством образования в вузе.
8.Проблемы качества образования в условиях болонского процесса.
9.Особенности профессиональной деятельности преподавателя в условиях
инновационного вуза.
10.Способы самоанализа и самооценки деятельности преподавателя.
11.Развитие профессионально значимых качеств преподавателя в процессе
самообразования.
12.Анализ и оценка опыта организации воспитательной работы на
факультете как учебно-научном и административном подразделении
вуза.
13.Модель и организационно-педагогические условия организации
воспитательной работы в вузе.
14.Адаптация студентов-первокурсников к обучению в вузе.
15.Психолого-педагогическая поддержка студентов в личностном и
профессиональном самоопределении.
16.Социальная среда учебного заведения как фактор формирования
конкурентоспособных специалистов.
17.Инновационная среда учебного заведения как фактор профессионального
развития студента.
18.Воспитание студента как конкурентоспособной личности.
19.Воспитание духовно-нравственной личности студента в вузе.
20.Воспитание патриотизма и гражданственности студентов.
21.Социокультурный потенциал (гуманитарных, естественнонаучных, технических) дисциплин.
22.Стимулирование исследовательской деятельности студентов: опыт,
проблемы, пути решения.
23.Научная работа студентов за рубежом.
24.Формирование здорового образа жизни студентов.
25.Студенческие научные общества: опыт деятельности, проблемы,
перспективы.
26.Стимулирование самовоспитания студентов.
27.Вузовский педагог как объект и субъект воспитания.
28.Личный пример вузовского педагога как стимул самовоспитания
студентов.
29.Сотворчество педагога и студента – каким ему быть?
30.Наука как объект преподаваемой дисциплины (на примере изучения
конкретных дисциплин).
31.Научные школы вуза как важный фактор развития образования.
32.Инновационные структуры и формы организации научно- исследовательской деятельности в вузе.
33.Сущность, принципы, пути и средства интенсификация образовательного
процесса.
34.Интенсификация образовательного процесса (на примере изучения
конкретных дисциплин).
35.Исследовательская деятельность кафедры: состояние, проблемы, пути её
совершенствования.
36.Исследовательская деятельность студентов: состояние, проблемы, пути её
совершенствования.
37.Оформление заявок на участие в гранте и на патент на изобретение: опыт,
проблемы, пути их решения.
38.Особенности самообразования в информационном обществе.
39.Основные направления интенсификации самообразования педагога.
40.Технологии формирования самообразовательных умений.
41.Культура чтения как средство повышения качества самообразования.
42.Особенности педагогического понимания.
43.Специфика профессиональной деятельности педагога вуза.