Тема № 2.3. Педагогическое проектирование

Вопросы для обсуждения

1.Формы и этапы педагогического проектирования. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета.

2.Технология проектирования рабочей учебной программы курса.

3.Проектирование содержания образования на уровне учебного занятия.

4.Проектирование содержания лекционных курсов.

5.Структурирование текста лекции.

6.Сущность, принципы проектирования и тенденции развития современных образовательных технологий.

Задания для самостоятельной и практической работы на семинаре

1. Проанализируйте одну из статей в периодической печати по проблеме семинара.

2.Обозначьте условия эффективного проведения различных видов вузовской лекции.

3. Порассуждайте на тему, почему лекция в высшей школе в равной степени является и методом, и формой обучения?

4. Смоделируйте и продемонстрируйте фрагмент вузовской лекции.

Литература

1. Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. – М., 2003.

2. Бусыгина А.Л. Профессор-профессия: теория проектирования содержания образования преподавателя вуза. – Самара, 2003.

3. Высоцкая С.И. Дидактические аспекты проблемы педагогического проек­тирования // Новые исследования в педагогических науках. – 1984. – №2.

4.Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. М., 1995.

5.Змеев С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие по специальностям «Педагогика и психология», «Педагогика». – М.: Academia, 2002. – 127с.

6.Ильясов И.И., Галатенко И.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М., 1994.

7.Ножин Е.А. Диалогизация монолога//Слово лектора. 1988. №2. С.39-45.

8. Руссова Н.Ю. Теоретические основы моделирования дидактического материала: Автореф. докт. дисс. – СПб, 2000.

9. Скок Г.Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу: учебное пособие / Г.Б. Скок, Н.И. Лыгина. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 96 с.

10.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. – М.: Логос, 2002. – 431 с.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: