Совокупность профессионально-педагогических знаний охватывает:
− знания объекта, на который направлена деятельность педагога;
− знания своей профессиональной деятельности во всём её многообразии;
− знания о себе, как субъекте, осуществляющем деятельность;
− знания процесса обучения и средств осуществления педагогической коммуникации.
Отсутствие или недостаточный уровень развития какой-либо из этих составных частей снижает возможности педагога в организации педагогического процесса в конкретных условиях.
Знания можно разделить на общие и специальные.
Общие знания – это общественно-политические и общекультурные.
Специальные знания – теоретические, методические и практические.
Теоретические знания – охватывают проблемы истории физической культуры, раскрывают закономерности деятельности организма, биохимические основы двигательных действий, принципы и методы воспитания, обучения и тренировки. Сюда включены и психолого-педагогические знания.
Методические знания – характеризуют степень готовности преподавателя к эффективному обучению воспитанников в процессе физического воспитания.
Практические знания определяют возможности преподавателя по целесообразному и продуктивному обучению различным двигательным действиям.