1. Гностические – умение ориентироваться в научной информации, правильно использовать научные знания в практической деятельности, квалифицированно решать педагогические задачи.
2. Конструктивные – умение определять цели, задачи, перспективы обучения и воспитания; составлять программы и планы с учётом контингента, специфики условий для занятий.
3. Коммуникативные – умение общаться с учащимися, коллегами, устанавливать с ними контакты, управлять коллективом. Эти умения включают в себя проявление любви к детям, душевное отношение, теплоту, чуткость и заботу о них.
4. Организаторские – умение создавать оптимальные условия для обучения и тренировки, подбирать нужные формы занятий, правильно рассчитывать время, обеспечивать процесс необходимым инвентарём и оборудованием; умение организовать свой труд, планировать и проводить любые массовые мероприятия.
5. Информационные умения учителя проявляются в чётких объяснениях, способности говорить с учащимися понятным и доступным языком. От того, как учитель владеет этими умениями, зависит качество его объяснений, их содержательность, логическая стройность. Эрудированный учитель обязан знать новейшие научные идеи и уметь доходчиво донести их до учащихся, формировать у занимающихся чёткие представления и понятия.
|
|
Основы педагогического мастерства, реализуемые в практической деятельности, это уже проявление профессионализма. Но судить о его уровне можно по тому, как решаются педагогические задачи, и, в конечном счёте, какие результаты будут достигнуты. Какие бы частные задачи не решал педагог, он всегда является организатором, наставником и мастером педагогического воздействия.
Элементы пед. мастерства
в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:
− мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
− мастерство убеждения;
− мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности, двигательных навыков, физических качеств;
− мастерство владения педагогической техникой.