· Добровольное вступление в коллектив
· Высокая динамичность состава
· Личность пребывает в условиях повышенных требований
· Большая возможность формирования и закрепления положительных черт характера.
Пути создания и сплочения спорт. коллектива
1. Постановка цели перед коллективом.
2. Традиции коллектива.
3. Стиль и тон коллектива
4. Воспитание актива
5. Самоуправление в коллективе.
Функции, выполняемые спорт педагогом в своей проф. деятельности.
Основные условия и факторы продуктивной деятельности спорт. педагога
Условия способствующие успешному переходу от воспитания к самовоспитанию
Успешному переходу от воспитания к самовоспитанию в спортивной деятельности способствует ряд условий, которые должны учитываться в работе спортивных педагогов:
• сравнительно высокий уровень самостоятельности юных спортсменов по отношению к школьникам, не занимающимся спортом;
• стремление к самопознанию в различных ситуациях, познанию своих соперников и товарищей по команде;
• наличие интереса к овладению методами саморегуляции, регуляции своих эмоциональных состояний, особенно при спортивных неудачах и поражениях;
• наличие у многих занимающихся «идеала», к которому они стремятся (выдающегося спортсмена, чемпиона, сильного, волевого человека);
• ведение дневников самоконтроля.
Задача тренера, педагога – помочь юным спортсменам в реализации данных условий.