Кризис новорожденности (3,5 - 7 мес.)

Этот период в жизни ребенка - время, когда у него постепенно исчезают автоматические двигательные акты и складываются произвольные формы поведения. На этом этапе развития ребенок осваивает новые двигательные навыки. Он начинает поворачиваться с одного бока на другой и регулярно проделывает это упражнение во время бодрствования. Он начинает переворачиваться со спины на живот и обратно. Когда ребенок лежит на животе, он то и дело поднимает головку и держит ее в таком положении все дольше и дольше, изучая окружающее.

Ребенок постепенно учится использовать руки в качестве инструмента для доставания предметов под контролем зрения. Примерно в 5 мес. происходит перелом в развитии ребенка. Он связан с возникновением акта хватания - первого организованного направленного действия. Психологи называют это событие настоящей революцией в развитии ребенка первого года жизни. Становление акта хватания означает, что ребенку уже доступна координация нескольких систем поведенческих актов. Прежде чем дотронуться до предмета, ребенок отыскивает его глазами.

Первоначальное формирование хватания и дальнейшее его совершенствование происходит в совместной деятельности со взрослым. Затем ребенок научается сидеть без поддержки. Огромный интерес для ребенка этого возраста представляют люди. В 4-5 мес. Ребенок то и дело приходит в возбужденное состояние и громко смеется. На этой стадии у ребенка преобладает жизнерадостное, благодушное настроение.

Фундаментальное противоречие, которое решается в кризисе новорожденности - это противоречие между max социальностью ребенка и его min возможностями реализовать собственно социальные связи и отношения.

В кризисе новорожденности взрослый особым образом строит пространство события; его основу составляют не органические потребности ребенка, а потребности общения и взаимоотношений ребенка и взрослого. Общение в младенческом возрасте психологи обозначают как непосредственно-эмоциональное.

В 3-4 мес. Ребенок и взрослый начинают играть друг с другом «в разговор». Обычно взрослый начинает имитировать издаваемые ребенком звуки; ребенок же подражает звукам взрослого. Подражание выступает здесь как своеобразная форма общения и механизм развития речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: