Лекция 1. Музеи, как культурные учреждения, по своей природе консервативны , а его сотрудники, в массе своей не слишком привержены с радостью встречать технологические

Введение

Музеи, как культурные учреждения, по своей природе консервативны, а его сотрудники, в массе своей не слишком привержены с радостью встречать технологические новации. По разным причинам – и финансовым, и личным…

Для отдельных сотрудников необходимость радикальных пере­мен в различных сферах музейной деятельности стала очевидной уже полвека назад.

Первые попытки модернизировать технологию работы с музейными коллекциями стали предприниматься еще в 1960-е годы, когда отдельным энтузиастам, работающим в музеях, удалось заинтересовать своими проблемами ученых из научно-исследовательских вычислительных центров, обсудить способы машинной обработки данных о музейных предметах и найти приемлемые решения. В результате удалось с помощью ЭВМ получить экспериментальные каталоги по небольшим музейным коллекциям. Постепенно необходимость перемен стала осознаваться не только отдельными энтузиастами из музеев, но и широким кругом специалистов, занятых социокультурной деятельностью. Наиболее ярко это проявилось в Декларации, приня­той в 1984 году на международной музейной конференции в Квебеке ("Квебекская декларация: основные принципы новой музеологии", Квебек, 13 октября 1984г.). В этом документе декларировалось:

" В современном мире, который стремится использовать для сво­его развития все средства, музеи должны выйти за пределы тради­ционных задач и функций: идентификации, консервации и просвещения и перейти к осуществлению более широких программ, которые по­зволят им активнее участвовать в жизни общества и полнее интег­рироваться в окружающую среду. Чтобы достичь этого и вовлечь по­сетителей в свою деятельность, музеи все чаще обращаются к принципу междисциплинарности, к применению в культурно-просветительской деятельности новейших методов коммуникации и современных форм работы с населением».

Важнейшая роль в реализации заданных этой декларацией новых целевых установок была отведена информационным технологиям, и сегодня тенденция информатизации очевидна ­ – «от машинных каталогов до сети культурного наследия».

Краткое содержание следующих лекций:

1. Информационные революции. «Старые» и «новые» информационные технологии.

2. История информатизации музеев.

3. Аппаратно-программный комплекс музейного оборудования.

4. Базы данных. Теория и практика использования в музейном деле.

5. Специализированные базы данных. Архитектура, основные приемы работы

6. Сетецентрическая составляющая информатизации деятельности музеев.

7. Основы подготовки коллекций для обработки. Способы и средства визуализации данных.

8. Графические редакторы. Растровая и векторная графика.

9. Веб-технологии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: