Вторая половина 1990-х годов: бум мультимедиа

Вторая половина 1990-х годов ознаменовалась как совершенствованием аппаратно-программного комплекса АИС, так и расширением их функциональных возможностей.

На смену программам для обработки текстов приходит технология мультимедиа, позволяющая обработать и представить в электронном виде не только текст, но и изображение, звук, анимацию, в результате чего область применения АИС существенно расширяется. Практически все музеи мира в той или иной степени используют сегодня эту технологию в своей деятельности,

Новые версии АИС, используя самые передовые технологические решения, охватывают практически все виды основной деятельности музея; вместо локальных АРМ создаются комплексные АИС, решающие задачи учетной и фондовой работы, реставрации, экспозиционно-выставочной деятельности и т.д.; отдельно работающие компьютеры объединяются в локальные сети на базе технологии «клиент-сервер». Автоматизированные информационные системы становятся системами управления музейными коллекциями. Появляются принципиально новые технологические решения, например – ретроконверсия, позволяющая на порядки сократить время формирования базы данных по сравнению с временем традиционной технологии ввода данных в компьютер (о ретроконверсии - см. ниже).

Все большее внимание музеи стали уделять проблеме компьютерной коммуникации. С появлением глобальной информационной сети ИНТЕРНЕТ возможности коммуникации существенно расширились: появились электронная почта, списки рассылки, новостные разделы сайтов, электронные доски объявлений, телеконференции и многое другое. Трудно назвать область музейной деятельности, где применение ИНТЕРНЕТ было бы неактуально: Интернет необходим музейным специалистам при комплектовании и учете коллекций, в научной, фондовой, экспозиционной и выставочной работе, в издательской деятельности, в работе со спонсорами, при решении административных задач и во многих других случаях. Именно поэтому с середины 90-х ИНТЕРНЕТ активно внедряется в повседневную жизнь музеев России. Количество сайтов, создаваемых музеями, экспоненциально растет, причем в основном - за счет региональных музеев. В ИНТЕРНЕТ появились сайты, позволяющие получить доступ к базам данных музея, объем которых составляет десятки и даже сотни тысяч описаний с электронными изображениями.

В России активно развиваются серверы, тематически ориентированные на работу с культурным наследием страны, например рассчитанный на широкую публику и на профессионалов портал «Музеи России» http://www.museum.ru, профессиональный «Музей будущего» www.future.museum.ru, ориентированный на музейных специалистов «АДИТ» http://www.adit.ru и многие другие.

Электронные публикации, созданные в российских музеях в этот период, получили высокую оценку в России и за рубежом (например, сайт «Государственный Эрмитаж» www.hermitage.ru, признанный лучшим среди всех представленных в ИНТЕРНЕТ электронных публикаций о музеях (как российских, так и зарубежных) на престижной международной конференции Museums and the Web 2000 году в Миннеаполисе, США;сайт Государственного Дарвиновского музея http://www.darwin.museum.ru, неоднократно награжденныйРоссийской Академией ИНТЕРНЕТ;сайт ГМИИ им. А.С.Пушкина www.museum.ru/gmii и др.). Быстро растет количество мультимедиа изданий на CD-ROM на базе музейных коллекций[1].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: