• Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
• Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
• Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.
Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважитель но относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
|
|
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
• Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Литература
1. Вайпер, М. Э. Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры // Начальная школа. - 2004. - № 1.
2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников / под ред. И. С. Марьенко. - М., 1982.
3. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. - М., 1990.
4. Тест «Мама, хороший ли ты педагог?» // Комсомольская правда.-2004.-№3.
5. Экман, П. Почему дети лгут? // Воспитание школьников. - 1994.-№3.