Опора на положительное

Осуществляя процесс воспитания, педагог опирается на те качества личности воспитанника, которые оцениваются как положительные, как достоинства личности. можно сказать,что смысл воспитания состоит именно в развитии и совершенствовании достоинств, а не в искоренении недостатков.

Ответьте на вопрос.

Что будет представлять собой процесс воспитания. если педагог будет не столько развивать достоинства личности, сколько бороться с недостатками, пытаться искоренять их в воспитаннике?

Гуманизация воспитания. К принципу опоры на положительное тесно примыкает еще один важный принцип – гуманизации. Он требует: 1) гуманного отношения человек сам по себе есть высшая ценность; он не может быть средством для решения «посторонних задач»; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; 4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; 5) уважения права человека быть самим собой; 6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасильственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний.

Личностный подход. Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы воспитатель: 1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; 2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и другие; 3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; 4) максимально опирался на собственную активность личности; 5) сочетал воспитание с самовоспитанием личности, помогал в выборе целей, методов, форм самовоспитания; 6) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: