Каковы наибо лееважные показатели воспитанности?

Наиболее важные показатели воспитанности:

– отношение человека к окружающему миру, людям и самому себе (направленность «на объект», «на других людей», «на себя»);

– наличие идеалов и жизненных смыслов, проявляющихся в общей «положительной» (на добро, созидание) или «отрицательной» (на зло, разрушение) направленности личности;

– сформированность социально значимых качеств личности, например, таких, которые позволяют достичь успеха в современной жизни: уверенность в себе, решительность, оптимизм, ответственность, изобретательность, желание соревноваться и менять мир, независимость от мнения большинства, честолюбие, стремление к более высокому статусу, устойчивость к неприятным ситуациям и стрессам, эмпатия; трудолюбие, дисципли­нированность и т.д.

– сформированность личностных качеств (первую очередь – нравственных), таких как способность к любви, сопереживанию, состраданию; честность, справедливость, доброта, чувство собственного достоинства; а также способность испытывать и переживать нравственные чувства (любовь, жалость, сострадание, сорадование, стыд); из этих чувств и личностных качеств складывается то, что принято называть совестью;

– преобладающие мотивы, определяющие отдельные поступки и поведение личности в целом;

– знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения.

– сформированность умений и навыков поведения;

Можно ли объективно оценить результаты воспитательного процесса?

Для диагностики воспитанности педагог должен использовать комплекс методов изучения личностных качеств. Желательно, чтобы применяемая система методов охватывала мотивы, знания и умения воспитанника. Спектр этих методов достаточно широк: опросные методы (анкетирование, тестирование, беседа и др.), наблюдение, проективное тестирование, изучение продуктов деятельности ребенка, шкалирование, метод независимых оценок и др.

Многие из методов не только позволяют педагогу выявить особенности проявления того или иного качества, но и оказывают воспитательный эффект. Тем более, что результаты ряда методик можно обсудить вместе с учениками.

РАЗДЕЛ 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Существуют ли закономерности и принципы воспитания?

В современной педагогике выявлены и обоснованы следующие закономерности и принципы воспитания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: