1. Чем определяется поведение человека?
2. Назовите особенности строения и значение насекомых в природе и жизни человека.
3. Как предотвратить заболевания зубов?
Билет № 22
1. Обоснуйте взаимозависимость строения и функций органов зрения человека.
2. Раскройте особенности строения мхов и их практическое значение.
3. Чем вызываются болезни, передающиеся половым путем, и их последствия?
Билет № 23
1. Объясните взаимозависимость строения и функций органов слуха человека.
2. Как используют знания о питании растений в уходе за ними?
3. Как избежать заболеваний органов дыхания? Каковы меры профилактики заболевания туберкулезом.
Билет № 24
1. Раскройте на конкретном примере механизм формирования навыков и их совершенствование.
2. Каковы особенности строения водорослей и их значение.
3. Как предупредить заболевания сердечно-сосудистой системы человека?
Билет № 25
1. Раскройте роль биологических ритмов в жизни человека.
2. Дайте характеристику пресмыкающихся и опишите усложнения их строения по сравнению с земноводными.
3. Какие правила гигиены органов зрения следует соблюдать?
XI класс
Билет № 1
1. Охарактеризуйте клетку как структурную и функциональную единицу организмов царств живой природы. Раскройте взаимосвязь строения и функций компонентов клетки.
2. Дайте общую характеристику водорослей. Каково значение водорослей в природе, жизни человека?
3. Как оказать первую помощь при различных видах кровотечений?
4. Решите задачу по молекулярной биологии на транскрипцию.
Билет № 2
1. Охарактеризуйте методы изучения наследственности человека. Приведите примеры наследственных заболеваний человека.
2. Дайте общую характеристику мхов. Каково значение мхов в природе, жизни человека?
3. Найдите в предложенных экспонатах животных (муляжи, чучела) или на рисунках аналогичные органы. Объясните их значение.
4. Решите задачу на правило экологической пирамиды.
Билет № 3
1. Объясните значение липидов и углеводов в жизнедеятельности клетки.
2. Каковы строение и функции скелета человека? Раскройте меры профилактики травматизма.
3. Сравните два комнатных растения одного вида, определите у них различия по фенотипу, объясните причины их появления.
4. Решите задачу по молекулярной биологии на репликацию молекулы ДНК.