1. Дайте характеристику методов селекции в животноводстве и растениеводстве.
2. Охарактеризуйте особенности строения и функций дыхательной системы человека. Каковы меры профилактики заболеваний дыхательной системы?
3. Рассмотрите постоянный микропрепарат листа растения и объясните взаимосвязь строения и функций клеток.
4. Решите задачу по молекулярной биологии на транскрипцию.
Билет № 17
1. Обоснуйте значение наследственной изменчивости в эволюции органического мира.
2. Дайте общую характеристику класса Двудольные растения. Каково значение двудольных растений в природе, жизни человека?
3. Опишите особенности приспособленности птиц к полету.
4. Решите задачу по генетике на промежуточный характер наследования.
Билет № 18
1. Охарактеризуйте гибридологический метод изучения наследственности. Раскройте сущность законов наследственности, установленных Г. Менделем.
2. Дайте общую характеристику типа Членистоногие. Какова роль членистоногих природе и жизни человека?
3. Обоснуйте правила гигиены органов слуха.
4. Решите задачу на правило экологической пирамиды.
Билет № 19
1. Охарактеризуйте особенности обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов.
2. Раскройте причины и объясните негативные последствия употребления подростками наркотических веществ.
3. Составьте вариационный ряд изменчивости семян фасоли или листьев любого растения, постройте вариационную кривую и выявите закономерности изменчивости выбранного признака.
4. Решите задачу по генетике на наследование признаков, сцепленных с полом.
Билет № 20
1. Охарактеризуйте строение и развитие половых клеток. Каково биологическое значение оплодотворения?
2. Раскройте особенности строения и процессов жизнедеятельности земноводных как обитателей двух сред.
3. Объясните, как деятельность человека влияет на видовое разнообразие растений и животных.
4. Решите задачу по молекулярной биологии на транскрипцию.
Билет № 21
1. Охарактеризуйте взгляды на происхождение жизни на Земле.
2. Дайте общую характеристику типа Хордовые.
3. Рассмотрите кактус, найдите в его внешнем строении черты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объясните возникновение этих приспособлений.
4. Решите задачу по генетике на дигибридное скрещивание.