Полет в зону

Первые полеты в зону выполнять на высоте 50—30м, пос­ледующие—на высоте 15 м над рельефом местности и препят­ствиями. Выход из круга и полет в зону производить по уста­новленной схеме. Полет в зону выполнять по курсу и време­ни с контролем пути визуально и по индикатору координат аппаратуры ДИСС-15. В полете до зоны тренироваться в дли­тельном выдерживании заданных высоты, скорости и курса, в глазомерном определении дальностей до препятствий (ориенти­ров на местности).

Высоту полета определять визуально (глубинным глазоме­ром) и периодически контролировать по радиовысотомеру. Для более точного глазомерного определения высоты полета смот­реть на землю рекомендуется влево от продольной оси и впе­ред на 150—200 м.

Местность впереди по курсу полета осматривать на удале­нии 800—1500 м от вертолета в зависимости от скорости по­лета. Чем больше скорость полета, тем дальше должен быть направлен взгляд для просмотра местности впереди. При этом необходимо скользить взглядом по земной поверхности, не за­держивая его на отдельных объектах и деталях ландшафта. Периодически переключать внимание на осмотр передней по­лусферы воздушного пространства.

Направление полета выдерживать на намеченный ориентир и периодически контролировать по УГР-4УК. Во всех случаях, прежде чем перенести взгляд на приборы, убедитьсяв отсутст­вии препятствий на земле и в воздухе.

В зоне на предельно малой высоте отрабатываются прямо­линейный полет, маневрирование скоростью, виражи, разворо­ты на заданные курс и угол.

Маневрирование скоростью выполнять в горизонтальном полете. Увеличение скорости производить до 250 км/ч, умень­шение—до 80 км/ч. Предельные значения скорости выдержи­вать в течение 10—15 с. Техника выполнения маневрирования скоростью такая же, как и на высотах 300—500 м. Но при этом следует учитывать такую особенность. На этапе торможения при попутном ветре, скорость которого превышает 7 м/с, при скорости по прибору 60 км/ч путевая скорость полета в 1,5 ра­за превышает приборную. В связи с тем что на предельно ма­лой высоте основное внимание летчика сосредоточено на на­блюдении за земной поверхностью, он в этом случае может допустить ошибку—продолжать торможение, соизмеряя его темп с текущим значением путевой, а не приборной скорости полета, и в результате выйти за допустимые ограничения ми­нимальной скорости полета по прибору. Во избежание этого во всех случаях, когда скорость ветра превышает 5 м/с, тормо­жение при маневрировании скоростью на предельно малой вы­соте необходимо выполнять против ветра.

Виражи (развороты на заданные угол и курс) разрешает­ся выполнять в диапазоне скоростей от 160 до 200 км/ч, угол крена до высоты 50 м над рельефом местности допускается по величине, численно равной высоте полета, но не более 30° при массе вертолета 11 100 кг и менее, 20°—при массе вертолета более 11100 кг. Перед вводом вертолета в вираж (разворот) тщательно осмотреть земную поверхность и воздушное прост­ранство в направлении ввода и убедиться в отсутствии препят­ствий. Наметить ориентир для вывода. Внимание летчика в процессе выполнения виража (разворота) должно быть сосре­доточено на сохранении пространственного положения верто­лета и безопасной высоты, ведении осмотрительности, выдер­живании постоянного крена и сохранении координации. Ре­комендуется следующий порядок распределения внимания:

земля (высота, отсутствие препятствий), величина крена (по положению фонаря кабины относительно горизонта), земля, воздушное пространство в направлении разворота, земля, точ­ность координации по указателю скольжения и далее в таком же порядке. Взгляд на землю следует направлять в сторону разворота под углом 15—20° от продольной оси вертолетаи на 150—200 м вперед.

Расчет на посадку зависитот направления и скорости вет­ра, полетной видимости, размеров площадки, загрузки верто­лета и препятствий на границе аэродрома. При подготовке к полету экипаж на карте крупного масштаба наносит рубежи начала гашения скорости. Удаление рубежа начала гашения скорости от площадки можно определить по номограмме (рис. 47), которая рассчитана для среднего темпа гашения скорости и показывает зависимость удаления рубежа начала гашения скорости полета по прибору при различных направ­лениях и скорости ветра.

При боковом ветре скорость его для расчетов берется с учетом угла ветра

U п = U cos ε.

Например: если предполагается выполнять полетна скорости 180 км/ч и известно, что ветер встречный 10 м/с, то для определения рубежа начала гашения скорости необходи­мо по номограмме от точки 180 км/ч на оси скоростей прове­сти горизонтальную прямую до кривой встречного ветра 10 м/с и из точки пересечения их опустить перпендикуляр на ось рас­стояний. В данном примере рубеж начала гашения скорости будет на расстоянии 1150 м от площадки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: