Методические рекомендации командиру (инструктору). Выполнение полетов на предельно малых высотах является сложным видом боевой подготовки летного состава

Выполнение полетов на предельно малых высотах является сложным видом боевой подготовки летного состава. Этим поле­там должна предшествовать наземная подготовка. В процессе наземной подготовки с летным составом необходимо изучить рельеф местности, препятствия и орнитологическую обстанов­ку в районе полетов, особенности техники пилотирования на предельно малых высотах, порядок подготовки к полетам в зону, строем и по маршруту, меры безопасности, характерные ошибки и технику их исправления.

К обучению полетам в зону на предельно малых высотах рекомендуется приступать перед выполнением полетов по мар­шруту на минимально допустимой безопасной высоте.

Перед полетом в зону летчики должны быть подготовлены к выполнению посадок вне аэродрома. К групповым полетам разрешается допускать летчиков, отработавших этот вид под­готовки на малых и средних высотах и выполнивших полеты в зону на предельно малых высотах.

Обучение полетам на предельно малых высотах необходимо начинать в зоне с показа выполнения различных элементов. При выполнении маневра скоростью обращать внимание лет­чика на особенности пилотирования на малой скорости с по­путным ветром, при отработке виражей и разворотов — на осо­бенности выполнения их при наличии ветра и необходимость точного выдерживания величины крена.

В результате отработки захода и расчета на посадку лет­чик должен научиться глазомерно определять удаление рубе­жа начала гашения скорости от площадки при различных ско­ростях ветра. Кроме того, он должен запомнить удаление от препятствий, на котором необходимо переводить вертолет в на­бор высоты.

Зона полетов на предельно малой высоте должна распола­гаться над пересеченной местностью и иметь препятствия в ви­де лесных массивов, кустарников, возвышенных берегов рек. В зоне не должно быть населенных пунктов, птицефабрик, за­гонов для скота и других объектов, полеты над которыми на высоте 15—30 м нежелательны.

Обучение пилотированию в зоне начинать с вывозных (контрольных) полетов, в которых инструктор должен пока­зать технику выполнения взлета, горизонтального полета, раз­воротов, удаление от посадочных знаков, на котором необхо­димо начинать гашение скорости и посадку.

Перед выполнением групповых полетов в зону на тренаже показать летчикам, как проецируется вертолет ведущегоналобовом стекле ведомого при интервале и дистанции 50х70 м при полете в левом и правом пеленгах. Если такой возможно­сти нет, показ выполнить в полете после пристраивания к ве­дущему.

В результате выполнения групповых полетов в зону летчик должен уметь сохранять заданные интервал, дистанцию и пре­вышение на взлете, в прямолинейном полете, на разворотах и виражах, при выполнении маневра скоростью.

Ведущий на предельно малой высоте должен точнее выдер­живать режимы полета, не допуская резких изменений скоро­сти, направления и высоты полета. Необходимо помнить, что при любом маневре ведомый должен иметь запас скорости, обеспечивающий не только полет по заданной траектории, но и исправление возможных отклонений.

Проверка техники пилотирования и восстановление утра­ченных навыков в полетах на предельно малых высотах вы­полняются в полетах в зону по решению командира в зависи­мости от уровня подготовки и опыта летчика в выполнении этого вида полетов. Одну из проверок целесообразно прово­дить при снежном покрове. Летчикам, не летавшим ранее при снежном покрове на предельно малых высотах, необходимо дать контрольные полеты в этих условиях.

При обучении полетам на предельно малых высотах ночью необходимо учитывать следующие особенности. Линия естественного горизонта при полете на этих высотах не просматрива­ется, а определение пространственного положения вертолета даже по большому световому ориентиру иногда затруднено. Отсутствует возможность визуального определения высоты по­лета, так как зрительное восприятие расстояния до светового ориентира зависит в основном не от дальности до него, а от степени освещенности или яркости источника света.

При переводе взгляда с приборов на точечные наземные световые объекты большой яркости или при длительном наблю­дении за большими площадными световыми ориентирами лет­чик может допустить опасное нарушение режима полета и не обнаружить его своевременно.

Исходя из этого полеты ночью на предельно малых высо­тах осуществляются в основном по приборам. Поэтому летный состав к выполнению таких полетов допускается после приоб­ретения твердых навыков в технике пилотирования по прибо­рам и отработки соответствующих видов подготовкина малыхи средних высотах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: