Характерные ошибки

При пилотировании на предельно малых высотах возможны те же отклонения и ошибки, что и при выполнении полетов в зону строем на малых и средних высотах. Однако имеются ха­рактерные ошибки, связанные со спецификой выполнения по­лета на предельно малой высоте.

1. Невыдерживание высоты полета. Этаошибка может быть допущена из-за неправильного распределения внимания, (взгляд направляется далеко вперед или близко к фюзеляжу), несоответствия режима работы двига­телей режиму горизонтального полета, а также неточного гла­зомерного определения высотыполета и недостаточного конт­роля ее по радиовысотомеру.

2. Увеличение крена на развороте. Причи­нами ошибки могут быть поздний ввод в разворот, стремление уменьшить радиус при развороте по ветру из-за кажущегося медленного разворота и неправильное распределение внима­ния.

Появление этой ошибки предупреждается путем отработки техники выполнения разворота в контрольных (вывозных) по­летах.

3. Заход под угломк посадочным знакам. При выполнении захода на посадку на высоте 15—20 м линей­ная величина удаления вертолета от посадочного курса, соот­ветствующая углу визирования на посадочные знаки 15°, ка­жется больше, чем на высоте 200—300 м. Поэтому летчик при полетах на предельно малых высотах, как правило, поздно вводит вертолет в четвертый разворот и выполняет заход на посадку под углом к посадочным знакам или увеличивает крен более положенного. Кроме того, ошибка может возникнутьиз-за неучета бокового ветра.

Чтобы не допускать данной ошибки, летчик не должен за­паздывать с началом ввода вертолета в четвертый разворот. Он должен также учитывать скорость и направление ветра. Если во время четвертого разворота летчик заметил запазды­вание в заходе по знакам, необходимо, не увеличивая крена, выйти на линию посадочных знаков и затем довернуть вертолет на посадочный курс.

4. Резкое гашение скорости. Основной причи­ной этой ошибки является неправильное глазомерное опреде­ление рубежа начала гашения скорости. Чтобы избежать по­явления такой ошибки, необходимо тренировать летный состав в определении рубежа начала гашения скорости в зависимо­сти от силы и направления ветра.

5. Ведущий близко от препятствий перево­дит вертолет в набор высоты. Причинами ошибки могут быть плохая подготовка к полету (не намечаются рубе­жи начала перевода вертолета в набор высоты на карте) и слабая натренированность в глазомерном определении дально­сти перевода в набор высоты перед препятствием.

Появление этой ошибки предупреждается тренировкой лет­ного состава и показом в контрольном полете удаления рубе­жа перевода вертолета в набор высоты перед препятствием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: