Меры безопасности

При организации и проведении полетов на предельно ма­лых высотах необходимо соблюдать следующие меры безопас­ности.

При подготовке авиационной техники к полетам следует об­ратить особое внимание на проверку работы УГР-4УК и радио­высотомера, а перед взлетом убедиться в их включении и пра­вильной установке сигнализатора опасной высоты.

Высота полета над препятствием днем должна быть не ме­нее 15 м (ночью—не менее 150 м). Подходить к препятствию на расстояние, при котором для преодоления его придется уве­личивать вертикальную скорость набора высоты более 3 м/с, запрещается.

В течение всего полета необходимо внимательно следитьзапролетаемой местностью, высотой полета и препятствиями. При длительном полете над однообразной безориентирной мест­ностью, особенно в зимний период в солнечный день, при ог­раниченной видимости и в осадках летчик устает, у него ухуд­шается глубинное зрение и появляется неуверенность в точно­сти выдерживания высоты. В этих случаях необходимо увели­чить высоту полета до 50—100 м, пройти на этой высоте в те­чение 3—4 мин, а затем вновь установить заданную высоту. Изменение высоты способствует восстановлению глубинного зрения и несколько снижает напряженность летчика.

В случае резкого ухудшения видимости (при попадании в ливневые осадки, снежный заряд и т. п.) необходимо немед­ленно увеличить высоту, доложить руководителю полетов и действовать по его указанию.

Маршрут полета целесообразно выбирать так, чтобы он не проходил над населенными пунктами, дорогами с интенсивным движением, птицефабриками и законами для скота. При выполнении полета, когда в атмосфере имеются восходящие и нисходящие воздушные потоки, нижнюю границу высоты полета следует несколько увеличить (до 25 – 30м).

В групповом полете ведущий обязан внимательно следить за препятствиями в полосе полета группы, особенно когда по­лет проходит над руслами рек, оврагами и балками. Птиц, взлетающих по линии полета, следует обходить, изменяя курс и увеличивая высоту. Перед выполнением разворота группой ведущий должен оценить возможности выполнения разворота и предупредить ведомого о препятствиях, а при полетах ночью обеспечить ведомому высоту пролета над препятствиями не менее 150 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: