При организации и проведении полетов на предельно малых высотах необходимо соблюдать следующие меры безопасности.
При подготовке авиационной техники к полетам следует обратить особое внимание на проверку работы УГР-4УК и радиовысотомера, а перед взлетом убедиться в их включении и правильной установке сигнализатора опасной высоты.
Высота полета над препятствием днем должна быть не менее 15 м (ночью—не менее 150 м). Подходить к препятствию на расстояние, при котором для преодоления его придется увеличивать вертикальную скорость набора высоты более 3 м/с, запрещается.
В течение всего полета необходимо внимательно следитьзапролетаемой местностью, высотой полета и препятствиями. При длительном полете над однообразной безориентирной местностью, особенно в зимний период в солнечный день, при ограниченной видимости и в осадках летчик устает, у него ухудшается глубинное зрение и появляется неуверенность в точности выдерживания высоты. В этих случаях необходимо увеличить высоту полета до 50—100 м, пройти на этой высоте в течение 3—4 мин, а затем вновь установить заданную высоту. Изменение высоты способствует восстановлению глубинного зрения и несколько снижает напряженность летчика.
|
|
В случае резкого ухудшения видимости (при попадании в ливневые осадки, снежный заряд и т. п.) необходимо немедленно увеличить высоту, доложить руководителю полетов и действовать по его указанию.
Маршрут полета целесообразно выбирать так, чтобы он не проходил над населенными пунктами, дорогами с интенсивным движением, птицефабриками и законами для скота. При выполнении полета, когда в атмосфере имеются восходящие и нисходящие воздушные потоки, нижнюю границу высоты полета следует несколько увеличить (до 25 – 30м).
В групповом полете ведущий обязан внимательно следить за препятствиями в полосе полета группы, особенно когда полет проходит над руслами рек, оврагами и балками. Птиц, взлетающих по линии полета, следует обходить, изменяя курс и увеличивая высоту. Перед выполнением разворота группой ведущий должен оценить возможности выполнения разворота и предупредить ведомого о препятствиях, а при полетах ночью обеспечить ведомому высоту пролета над препятствиями не менее 150 м.