Решение:
Автором концепции «стадий экономического роста» является У. Ростоу – американский экономист и социолог. Данная концепция была выдвинута в качестве альтернативы марксизму как общая теория исторического развития. Ростоу выделил в истории пять стадий, каждая из которых характеризуется определенным уровнем технологического развития:
1) «традиционное общество» – это аграрное общество с примитивными формами сельскохозяйственного производства;
2) «переходное общество», характеризующееся ростом производительности сельскохозяйственного труда, ростом национализма;
3) период «сдвига», или промышленной революции;
4) стадия «зрелости» – индустриальное общество, признаками которого являются бурное развитие промышленности, широкое использование достижений науки и техники;
5) эра «высокого массового потребления», когда основными становятся сфера услуг и производство товаров массового потребления.
Теория «стадий роста» послужила отправным пунктом для последующих теорий постиндустриального общества.
|
|
Проблемы, связанные с разоружением, предотвращением термоядерной войны, мировым социальным и экономическим развитием, классифицируются как _____________ проблемы.
Интерсоциальные
Решение:
Проблемы, связанные с миром и разоружением, предотвращением термоядерной войны, мирового социального и экономического развития, классифицируются как интерсоциальные проблемы. Интерсоциальные проблемы связаны с отношениями между основными социальными общностями человечества (государствами).
Совокупность экономических, демографических, психологических и политических изменений, претерпеваемых обществом традиционного типа в процессе его трансформации в общество современного типа, получило название …
Модернизации
Решение:
Совокупность экономических, демографических, психологических и политических изменений, претерпеваемых обществом традиционного типа в процессе его трансформации в общество современного типа, получило название модернизации. Проблемой социальной модернизации, типологией общественного устройства занимались Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс и многое другие мыслители.
Учение о будущем применительно к историческому и социальному времени называется