Работа с надписями

1) Первый принцип при работе с надписью – автопсия.

2) Второй – необходимость фиксации надписи.
Самый примитивный способ – рисунок/рукописная копия.
Затем эстампаж. Для этого исп-ся спец-ая бумага хорошего качества. Бывают силиконовые эстампажи.
Основной способ фиксации – фотография. Главное требование – косой свет и контрастность.

3) Объединение фрагментов. Почти все надписи фрагментированы.
Существуют даже «бродячие камни», кот. находятся в совершенно разных местах. При объединении должны совпадать толщина камня, хар-р обработки, размеры и формы букв и манера письма.

4) Дополнение фрагментированного текста. Технические приемы: арифметика (необходимо учитывать размеры камня). Для более менее надежного восстановления нужна хотя бы одна строка, чтобы понять, сколько букв входит в строку. Нужно учитывать наличие узких букв, прежде всего I. В Римскую эпоху нужно учитывать применение лигатур. Структура и форма надписи, формулы. Чем нестандартнее надпись, тем труднее её восстанавливать. При восст-ии стих-ий нужно учитывать метр. Exemple graciae (EG) – ради примера.

5) Анализ. Датировка?. Надписи, кот. исп-сь в постройках, даты стр-ва кот-ых нам известно. Еще: памятник, на кот. нанесена надпись. Керамика очень хорошо датируется. Содержание надписи – иногда содержат и датировку (по архонтам, по эре, уп-ие известного события или персонажа, просопография.) Затем форма и тип надписи.; язык (диалектный/койне); тип письма – палеография.

6) Публикация. Маюскульная копия (наиболее близко к тому, что на камне). Минускульная копия – преобразование в нормальный греческий текст с ударениями и придыханиями. Вопрос: прозаический текст или стихотворный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: