Ссылки (internet) на ресурсы по философии

http://www.edu.ru/

Российское образование. Федеральный образовательный портал.

http://www.philosophy.ru/

Философский портал (включает библиотеку, энциклопедии, словари, периодику).

http://www.philos.msu.ru/library.php

Библиотека философского факультета МГУ

http://lib.ru/FILOSOF/

Философский раздел в библиотеке М. Мошкова

http://psylib.org.ua/books/index.htm

Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры (включает библиотеку по философии).

http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

Русский Гуманитарный Интернет-Университет (библиотека философской литературы).

http://ru.wikipedia.org/

Сетевая энциклопедия (включает философский раздел).

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm

Сетевая энциклопедия (включает статьи по философии).

http://filosof.historic.ru/

Философская библиотека.

http://humanities.edu.ru/

Социально-гуманитарное и политологическое образование (включает раздел Философия).

http://anthropology.ru/ru/texts/index.html

Web-кафедра философской антропологии (материалы по антропологической проблематике).

http://elibrary.ru/defaultx.asp

Научная электронная библиотека.

http://www.countries.ru/library.htm

Уровень изучения дисциплины связан с усвоением сущности понятий: абсолютное, абстракция, агностицизм, апостериори, априори, бессознательное, возможность, воображение, герменевтика, действительность, детерминизм, диалектика, дуализм, идеализм, имманентное, интуиция, интенциональность, иррационализм, категория, креативность, логика, материализм, метафизика, метод, методология, монизм, модус, наука, начало, необходимость, объект, онтология, отчуждение, опредмечивание, относительное, парадигма, плюрализм, позитивизм, подсознательное, понятие, прагматизм, принцип, причинность, проблема, противоречие, развитие, распредмечивание, рационализм, научная революция, релятивизм, сенсуализм, случайность, солипсизм, софистика, субстанция, субстрат, субъект, субъективность, суждение, теория, умозаключение, феномен, эклектика, эмпиризм.

Текущий контроль освоенных знаний осуществляется через оценку:

§ регулярного посещения занятий;

§ тестирования;

§ контрольных работ;

§ проблемных докладов;

§ активности работы на семинарах;

§ участия в дискуссиях по проблемным вопросам;

Вопросы для промежуточной аттестации

6. Исторические подходы к изучению творчества

7. Религиозно-мистические и вульгарные концепции творчества

8. Развитие и творчество

9. Как возникает проблема творчества?

10. Почему творчество становится предметом изучения?

11. В чем заключена субстанция творчества?

12. Человеческая деятельность и творчество

13. Свобода и творчество

14. Культура как продукт и основание творчества

15. Почему творчество является атрибутивной характеристикой человека?

16. Как связаны между собой преобразование объекта и творчество человеческих форм бытия?

17. Что такое мышление репродуктивное?

18. В чем заключена продуктивность человеческой деятельности?

19. Личность как субъект творчества

20. Личность и ее универсальные способности

21. Тождество всеобще-универсальных и творческих определений в личностном бытии

22. Репродуктивность и безликость

23. Что такое универсальная способность человека?

24. Чем личность отличается от безликости?

25. Почему свобода требует творения?

26. Свобода как субъективная способность и как объективная форма

27. Идеальное преобразование действительности

28. Что такое разум?

29. Каково место идеала в творческом процессе?

30. Как понимать продуктивность мышления?

31. Логика и психология научного творчества

32. Чем отличается психологическая способность от способности логической?

33. Что такое фантазия в науке?

34. Противоречит ли интуиция логике?

35. Может ли красота ориентировать творческий процесс?

36. От чего свободно воображение?

37. Как в сознании порождается смысл?

38. Что такое бессознательное в творческом процессе?

39. Может ли мышление детерминировать себя?

40. Какова природа воображения?

41. Как фантазия связана с красотой?

42. Как дедукция используется в творческом процессе?

43. Может ли индуктивное заключение выступать формой творчества?

44. Можно ли противоречие всеобщего и особенного трактовать как источник творчества?

45. Ведет ли объективное противоречие к противоречиям в мышлении?

46. Как связаны формальные методы с содержанием творческого процесса?

47. Отличается ли метод мышления от метода практической деятельности?

48. В чем суть диалектической формы?

49. Почему диалектическая форма является творческой?

50. Может ли метод быть творческим?

51. Что такое метод?

52. Почему метод есть выражение творческой способности?

53. Почему творческая способность есть субъективное воплощение метода?

54. Логическая форма в творчестве

55. Диалектическая форма как форма творчества

56. Метод как всеобщая форма развития знания

57. Анализ диалектической формы как формы мышления

58. Разрешение противоречия как момент развития теории

59. Что такое логический предел?

60. Как объяснить тождество метода и творческой способности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: