Раздел 7. Психологическая коррекция музыкальной деятельности

(количество правильных ответов не ограничено)

(правильный ответ выделен курсивом)

1.Возможна ли коррекция важнейших индивидуально-психологических свойств личности учащихся-музыкантов?

а) такая коррекция возможна,

б) нет,

в) не знаю.

2. Определение какого понятия дано ниже: «Система психологических свойств и особенностей человека, которые вследствие своего мно­гообразия и вариативности делают каждого неповторимо своеоб­разным» [Климов Е.А. Общая психология. — М, 1999. — С. 370]?

а) индивидуальность,

б) личность,

в) характер.

3. Определение какого понятия дано ниже: Субъект обще­ственных отношений, для деятельности которого характерна вклю­ченность в многообразные социальные связи и контакты, ориен­тация на социально значимые нормы и установки.

а) личность,

б) индивидуальность,

в) человек.

4. Определение какого понятия дано ниже: Развитое самосознание человека, оп­ределившегося в основном в своих мотивационно-смысловых приори­тетах, аксиологических ориентирах, в своем отношении к «ближнему» и «дальнему» окружению, к миру и самому себе.

а) саморазвитие,

б) «Я-концепция»,

в) гуманизм.

5. На что указывает одухотво­ренность внутреннего мира человека, наполненность его высоки­ми гуманистическими устремлениями, свобода от мертвящих штам­пов и стереотипов, приобщенность к высоким морально-эти­ческим ценностям?

а) духовность личности,

б) образованность личности,

в) креативность личности.

6. Кто это: Вл.Соловьев, Н.Бердяев, П.Флоренский, В.Розанов, В.Зеньковский?

а) отечественные мыслители XIX века

б) отечественные педагоги-гуманисты,

в) отечественные музыканты.

7. Какие качества профессионально значимы для учителя музыки?

а) музыкальность,

б) эмпатия,

в) профессиональное мыш­ление,

г) профессиональное самосознание,

д) музыкально-педагогическая интуиция,

е) артистизм,

ж) громкий голос,

з) выразительная внешность.

8. Определение какого понятия дано ниже: В широком понима­нии — это основа, определенным образом пронизывающая со­бой все другие профессиональные качества учителя музыки и окрашивающая их глубоким духовным отношением к музыке; ярко выраженное чувство музыки, совокупность музыкальных способностей, на­правленных на постижение жанрово-интонационной природы этого искусства, потребностью увлечь музыкой другого?

а) музыкальность,

б) одаренность,

в) гениальность.

9. Эмпатия как качество личности учителя музыки - это

а) любовь к детям,

б) самоуважение,

в) коммуникабельность.

10. Кому из представителей педагогики музыкального образования принадлежит заслуга включения в нее проблемы музыкального мышления, основанного на интона­ционной природе искусства?

а) Э. Абдуллин,

б) Б. Асафьев,

в) Б. Яворский.

11. В чем заключается сущность музыкально-педагогического мышления?

а) в проектиро­вании и анализе музыкально-образовательного процесса,

б) в анализе музыкально-образовательного процесса,

в) в проектиро­вании, осуществлении и анализе музыкально-образовательного процесса.

12. В чем проявляется профессиональное самосознание учителя музыки?

а) в способности анализа собственной конструктив­ной, исполнительской, коммуникативной, организаторской, ис­следовательской деятельности,

б) в способности анализа музыкального раз­вития своих воспитанников,

в) в способности анализа собственной конструктив­ной, исполнительской, коммуникативной, организаторской, ис­следовательской деятельности, а также анализа музыкального раз­вития своих воспитанников.

13. Определение какого понятия дано ниже: Акт непосредственного решения учителем музыкально-педагогических задач без предварительного логического профессионального ана­лиза?

а) музыкально-педагогическая интуиция,

б) музыкальная интуиция,

в) педагогическая интуиция.

14. В чем проявляется артистизм как качество личности учителя музыки?

а) в исполнительской и музыкально-организаторской деятельности,

б) в исполнительской, коммуника­тивной и музыкально-организаторской деятельности,

в) в исполнительской деятельности.

15. Кто советовал учителю «влучать» эмоционально-эстетическую по характеру, душев­ную энергию в учащихся?

а) К.С.Ста­ниславский,

б) С.В.Рахманинов,

в) Д.Б.Кабалевский.

16. Что называл К.С. Станиславский «двигателями нашей духовной жиз­ни»?

а) знания, умения, навыки,

б) эмоции, волю и разум,

в) Бога, царя и отечество.

17. Каковы художественно-ха­рактерологические типы музыкантов-исполнителей?

а) волевой,

б) эмоциональный,

в) интеллектуальный

18. Возможно ли формировать и корректировать развитие учащегося-музыканта в направлении того или ино­го «типажа»?

а) это невозможно,

б) необходимо опереться на тот индивидуально-неповторимый психологический (характе­рологический) потенциал, который уже дан человеку от приро­ды,

в) педаго­гически воздействовать на индивидуально-характерологический комплекс учащегося-музыканта можно и нужно.

19. В чем заключается причина «чувственной дремоты» человека?

а) в отсутствии опыта его многосторонних чувственных взаимоотношений с окружающим миром,

б) в особенностях его характера,

в) в бедности внешнего мира бытия человека.

20. Согласны ли Вы с тем, что разбуженное и начавшее свою длящуюся на протяжении всей жизни человека «работу» стремление к красоте не только «встраи­вает» индивида в наличную культуру человечества, но и направля­ет его развитие на обогащение культуры, на достраивание ее до­стижений во всех делах человеческих?

а) согласен,

б) не согласен,

в) не задумывался над этим.

21. Согласны ли Вы с тем, что способ­ность воспринимать, культивировать красоту в мире и в самом себе лежит в основании эстетической культуры личности, опре­деляя культурное будущее этой личности в целом, трактуя ее ду­ховную «работу» как «деятельное совершенство самого себя» (И.Кант)?

а) согласен,

б) не согласен,

в) не задумывался над этим.

22. Согласны ли Вы с тем, что «Сущность художественного твор­чества — в победе над тяжестью необходи­мости. В художестве человек живет вне себя, вне своей тяжести, тяжести жизни. Всякий творческий художественный акт есть час­тичное преображение жизни. В художественном восприятии мир дан нам уже просветленным и освобожденным, в нем прорывает­ся человек через тяготу мира. В творчески-художественном отно­шении к миру уже приоткрывается мир иной. Восприятие мира в красоте есть прорыв через уродство «мира сего» к миру иному. Мир, принудительно данный, «мир сей» — уродлив, он не космичен, в нем нет красоты. Восприятие красоты в мире есть всегда творчество — в свободе, а не в принуждении постигается красота в мире» [Бердяев Н.А. Смысл творчества // Из истории отечественной мысли. — М., 1989.-С. 437—438].

а) согласен,

б) не согласен,

в) не задумывался над этим.

23. Какую музыку можно назвать серьезной?

а) «просветляющую» душу (В.Асафьев), наводящую на раз­мышления о жизни, о себе, о пережитом, настоящем и будущем,

б) изложенную строгим, классическим музыкальным языком,

в) исполняемую на академической сцене.

24. Кто назвал музыку движением души, выраженным в движении мелодии, интонационном строе музыкального ряда?

а) А. Ф.Лосев,

б) Б.В.Асафьев,

в) Д.Б.Кабалевский.

25. Согласны ли Вы с тем, что самым важным и самым эффективным фактором подготовки новых поколений людей к творчески-созидательной жизни явля­ется обеспечение условия свободного, непринужденного, доброволь­ного вхождения молодого человека в культуру, цивилизацию?

а) согласен,

б) не согласен,

в) не задумывался над этим.

26. Согласны ли Вы с тем, что практика современного музыкального обучения допускает освоение музыкального языка в отрыве от его семантической основы, что совершенно противоречит самой сути любой языковой системы?

а) согласен,

б) не согласен,

в) не задумывался над этим.

27. Согласны ли Вы с тем, что умелое соблюдение психогигиенических правил в работе с учеником-музыкантом — один из показателей профессионализма педагога.

а) согласен,

б) не согласен,

в) не задумывался над этим.

ЗАЧЕТ (ОК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК-2, СК-1)

1. Вопросы к зачету:

1. Изложите историю становления современной музыкотерапии.

2. Укажите направления, проблемы, сферы применения музыкотерапии.

3. Обоснуйте психолого-педагогическую сущность коррекционно-педагогической деятельности

4. Раскройте сферы воздействия музыки (психологический аспект).

5. Раскройте механизм действия музыкальной терапии.

6. Изложите общенаучные и специальные методы исследования эмоционально-эстетического отношения к музыке, музыкальных знаний и умений, ценностных ориентаций во взаимоотношениях с музыкой, обществом и природой.

7. Подготовьте и представьте каталоги музыкальных произведений, имеющих психотерапевтическое и коррекционное воздействие.

8. Опишите формы музыкальной терапии.

9. Раскройте технологии музыкальной терапии в различных видах музыкальной деятельности.

10. Опишите организацию коррекционной работы средствами музыки на занятиях в дошкольных учреждениях, в ДМШ, ДШИ, Лицеях искусств, МОУСОШ.

11. Проанализируйте компьютерные программы, актуальные в музыкотерапии.

12. Проанализируйте Интернет-сайты, актуальные в музыкотерапии.

13. Раскройте сущность музыкального мышления и методики его коррекционного развития.

14. Обоснуйте программу музыкально-терапевтического формирования позитивного отношения к жизни учащихся средних классов.

15. Раскройте и обоснуйте возможности музыкотерапии в формировании музыкальных способностей учащихся младших классов.

16. Проанализируйте современное состояние музыкотерапии и раскройте ее потенциал в музыкальном образовании школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: