- публичный характер, те выступает от имени общества;
- суверенный характер, те верховенство по отношению ко всем другим физическим лицам, учреждениям, организациям внутри страны (внутренний суверенитет) и независимость в решении всех вопросов своей политики в отношениях с другими государствами (внешний суверенитет);
- ограниченность территорией, это базовое условие существования государства.
Понятие «политическая власть» шире понятия «государственная власть». Политическая власть осуществляется не только в рамках государства, но и в рамках партий, профсоюзов, международных организаций. Однако государственная власть является стержнем политической власти.
Большое значение для политической власти имеет проблема ее устойчивости.
Основные принципы устойчивости политической власти:
Легитимность власти – процедура общественного признания власти, политических решений, лидеров, партий, организаций и движений (признаки):
Ø Положительная оценка власти, признание права на управление, согласие на подчинение
|
|
Ø Признание власти гражданским обществом;
Ø Признание власти мировым сообществом.
Результативность власти – степень выполнения властью тех функций и ожиданий, которые возлагает на нее населением (признаки):
Ø Успешная экономическая политика;
Ø Устойчивый рост благосостояния основной части населения;
Ø Укрепление общественного порядка;
Ø Авторитет на международной арене.
Одной из самых распространенных классификаций государственной власти ее деление на законодательную, исполнительную и судебную. Эта типология основывается на теории разделения властей.
Цель разделения властей – предотвратить возвышение одной власти над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе; предусмотреть систему «сдержек и противовесов», направленную на то, чтобы свести к минимуму возможные ошибки в управлении.
Законодательная власть – представляет интересы граждан, издает законы
Исполнительная власть – управляет государственными делами
Судебная – следит за соблюдением законов органами власти.
Однако принцип разделения властей нельзя абсолютизировать: для нормального функционирования государства необходимо взаимодействие всех ветвей единой государственной власти.