«КОРАБЛИК»
Цели и задачи:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить учащихся с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.;
-создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, образец.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
- приветствие педагога,
- проверка готовности рабочих мест.
|
|
2. Вводная часть.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня (весна)
Ознакомление с приметами весны.
-Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)
-Верно, весной тает снег, бегут ручьи
3. Словарная работа.
Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?
Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. А сейчас я Вам загадаю загадку, которую вы обязательно отгадаете.
Загадка:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет…(корабль)
Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие.
4. Показ приемов работы и объяснение.
Этапы.