ДЕ II – (6 часов)

Тема 3. Состояние краеведения в настоящее время

Структура краеведческого знания. Краеведение как компонента региональной политики. Финансовая сторона развития алтайского краеведения. Краеведение в системе современного образования и общественной жизни. Состояние краевого книжного издательства. Краеведческие пособия для учебных учреждений. Охрана памятников истории и культуры. Состояние краеведческо – пропагандистской работы на радио, телевидении, в газетах. Городские и районные архивы как основные хранители письменной памяти жизни края. Работа по изучению сельских населенных пунктов Алтая. Состояние фондов школьных музеев, сводного краеведческого каталога. Туристско – краеведческое обслуживание в Алтайском крае.

Тема 4. Краеведческие объединения

Кто занимается краеведением в Алтайском крае? Участие государственных органов, общественных сил, и органов народного образования в решении проблем социально - экономического развития региона. Административные, хозяйственные органы, учреждения культуры как основные механизмы в решении краеведческих проблем. Некоторые уставные документы и положения для осуществления функционирования краеведческих объединений.

Тема 5. Официальное (государственное) краеведение

НИИ, опытные станции, лаборатории как учреждения официального (государственного) краеведения. Институт водного хозяйства и экологии СО РАН. Институт садоводства Сибири. Институт горного природопользования. Алтайская озерно – речная лаборатория. Кулундинский филиал лесо – мелиоративного НИИ. Озерная и оползневая станции. Геолого – разведочные экспедиции и партии. Обсерватория и метеостанции. Проблема распространения информации, выработанной в учреждениях государственного краеведения. Состояние государственного краеведения, его финансовая и организационная поддержка со стороны государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: