Способ восприятия | Смогли вспомнить % | |
сразу | через 3 дня | |
На слух | ||
Визуально | ||
Звук и изображение |
Исследования рекламы на радио показывают, что люди слушают активнее и внимательнее, если диктор говорит быстро и произносит больше слов в единицу времени.
Для повышения эффективности радиорекламы полезны следующие рекомендации:
· необходимо добиваться, чтобы рекламное объявление включало воображение слушателя
· сопровождать рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком (звуковым символом, мелодией, песней, словами)
· рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной
· поставить цель - сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить радио на другую программу
· связывать рекламное объявление с реальными событиями, модой, новостями, погодой и т.д.
· музыка помогает, но она должна быть простой, негромкой, лиричной. Под эту музыку название товара следует повторять несколько раз, тогда оно запомнится. Рекламная музыка должна совпадать по стилю с музыкой, передаваемой той станцией, где размещено объявление
· включать в текст объявления адрес, номер телефона, чтобы слушатели немедленно могли ими воспользоваться. Для радиорекламы необходимо применять легко запоминаемый номер телефона
· если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
· заканчивать рекламный ролик надо сильным аккордом или эффектом новизны, выбор которого зависит от стиля рекламы прямого, юмористического или музыкального.
Расценки на рекламное время зависят от трех моментов:
· времени суток
· длительности ролика
· количества передач в эфире.
Транзитная реклама
Данный термин охватывает и наружную, и внутреннюю, и транспортную рекламу.