Лекция «Контроль в обучении»

1. Функции и задачи контроля.

2. Виды и формы контроля

3. Контроль РУ

4. Контроль ЯМ

1. Объектом контроля является ЯМ и речевая деятельность. Полученную при контроле информацию учитель использует для организации своей дальнейшей деятельности. Учащиеся в ходе контроля находят мотивы для своей дальнейшей учебной деятельности. 5 основных функций контроля:

1. Обучающая функция реализуется через систему упражнений контрольного характера, синтезирующих ранее усвоенный материал и приобретенные умения и навыки.

2. Диагностическая функция позволяет своевременно обнаружить успешность или неуспешность обучения Данная функция реализуется на всех этапах обучения. В содержание входит анализ причин, приведших к конкретному результату. Цель - правильная и своевременная корректировка деятельности преподавателя.

3. Корректировочная функция

- Выявление уровня проверяемого объекта

- Устанавливается неполная адекватность используемых приемов и заданий проверяемому объекту.

4. Управленческая функция

5. Оценочная функция

Деятельность учащихся характеризуется с двух сторон:

1. оценивается процесс деятельности, качество его протекания и степень активности и неактивности учащихся;

2. оцениваются результаты деятельности

Такое расчленение оправдано лишь в исследовательских целях, а в педагогическом процессе все функции реализуются в единстве, дополняя друг друга. Основная задача контроля - объективное определение уровня овладения JIM и РУ на определенном этапе. Второстепенные задачи:

- обеспечение дисциплины

- создание мотивации

- совершенствование управления пед. процесса и его корректировка.

Требования к контролю:

1. Целенаправленность. Учитель должен четко представлять какие конкретные задачи и с помощью каких функций и приемов он должен решать.

5. Объективность, т.е. соответствие полученных результатов истинному

к*

положению.

6. Репрезентативность выражается в использовании наиболее эффективных функций и приемов проверки, которые обеспечивают оптимальную систему контроля и выявления самых существенных параметров объекта измерения.

7. Систематичность. Контроль может проводиться по следующим параметрам:

- По циклу

- По фактору времени

- По навыку (когда он сформирован или на этапе его формирования).

- По материалу.

Эффективность и целесообразность контроля повышается, если его результаты легко поддаются измерению. Ем проще измерение, тем охотнее учителя используют данный вид контроля.

Чем меньше времени используется на контроль, тем больше он себя оправдывает. Важное значение имеет количество проверяемых объектов и последовательность в организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: