Есть пошаговый контроль, осуществляемый на каждом уроке, он предусмотрен системой упражнений по обучению грамматике. Когда ГМ готов к включению в РД, проводится констатация факта обученности конкретному грамматическому явлению: выбор модели, выбор словоформ, образование сочетания слов, расстановку слов в предложении.
Рецептивные ГН включает группу действий по воспроизведению, осмыслению, опознанию и пониманию грамматического содержания.
При контроле репродуктивного навыка представляется возможным такой показатель как грамматическая правильность фразы, сочетания слов. Здесь важна темпоральная характеристика. О сформированности навыка можно говорить, если процесс соотнесения грамматической формы с содержанием протекает свернуто и быстро.
Контроль можно проводить в устной и письменной форме. Широкое применение находят тесты.