Чтение как цель и как средство обучения ИЯ

В обучении ИЯ чтение может быть и целью и средством обучения.

для формирования навыков

для развития других умений (аудирования, говорения, письменной речи)

для ознакомления с учебным материалом

Чтение как цель имеет различные формы:

Чтение как цель

Чтение вслух Чтение про себя

(шепотное чтение)

для неграмотных, детей, слабовидящих

декламация

По степени глубины извлекаемой информации:

· просмотровое (поисковое) – с выборочным пониманием (с пониманием нужной, интересующей информации) selektives Verstehen, selektiv lesen

· ознакомительное – с общим пониманием, globales Verstehen

· изучающее – с полным пониманием, totales Verstehen

Характер текста коррелирует с видом чтения (расписание поездов мы читаем поисковым чтением, художественный текст – с общим пониманием, а инструкции – изучающим чтением).

? Что является конечной целью обучения – чтение вслух или про себя?

Чтение вслух является дидактическим средством для обучения чтению про себя.

Раньше чтение выдвигалось в качестве целевой доминанты в обучении ИЯ (в старом госстандарте). Ставилась цель: достижение продвинутой компетенции в чтении, а в других видах РД – элементарной коммуникативной компетенции.

Почему?

· Для чтения необходим больший запас лексики и грамматики, владение всеми способами смысловой переработки информации для практического использования чтения.

· Чтение более доступно учащимся (в условиях недостаточной устно-речевой практики).

· Чтение – источник приобщения к культуре страны изучаемого языка.

· Чтение – основа для развития других умений и самостоятельного доучивания ИЯ.

Сейчас все виды РД в Госстандарте равнозначны и равноправны (конкретные требования посмотреть к семинару и заполнить таблицу по ступеням образования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: