Содержание обучения чтению

Подход Роговой Г.В.:

А) лингвистический компонент:

Языковой (буквы, буквосочетания, словосочетания) и речевой материал (текст)

Б) Психологический компонент:

Навыки – чтения слов, словосочетаний, предложений, текста.

Умения – действия чтения (Мануэльян):

1) антиципация (по заголовку, по началу предложения, по иллюстрации) – важно для снижения уровня тревожности.

2) Вычленение единиц смысловой информации

3) Сокращение текста

4) Интерпретация текста («присвоение» Лапидус Б.А.)

Уровни интерпретации (Серебрякова Н.П.):

· Констатация-пересказ

· Комментирование (почему?)

· Рассуждение – привлечение личного тезауруса

· Обобщение – совпадение или несовпадение суждений автора и реципиента

В) Методический (методологический) компонент

Умение читать сосредоточенно,

пользоваться справочной литературой,

читать по ключевым словам,

пользоваться транскрипцией,

осуществлять языковую и контекстуальную догадку.

Подход Лернера, Пассова

Вводят в содержание обучения 4-й компонент – мотивы и отношение к деятельности.

Здесь особенно важен подбор текстов, соответствующих интересам детей.

Есть проблема учебного чтения (если мы что-то обязаны читать, автоматически пропадает желание делать это).

Мотив в учебном процессе создается в основном за счет КЗ.

Но вести учащихся нужно к так называемому личностному чтению, когда человек читает сам по своей инициативе для себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: