КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж»
(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)
Методические указания
По производственной практике (по профилю специальности) ПП02
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
для студентов заочного отделения
специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Санкт-Петербург
2014 г.
|
| ||||
Автор: Пахомова Л.И. | - преподаватель СПб ГБОУ СПО «ПЭК» |
Общие положения
|
|
Производственная (по профилю специальности) практика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) согласно учебному плану завершает профессиональный модуль ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Целями прохождения практики являются:
§ ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;
§ приобретение практических навыков работы бухгалтера;
§ получение практических навыков оформления и учета хозяйственных операций;
§ овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
ПК 2.3 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. |
ПК 2.4 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
ПК 2.5 | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. |
ПК 2.6 | Формировать и отражать в учете кредиторскую задолженность разных видов: по заработной плате и страховым взносам, по налогам в бюджет, перед поставщиками, разными кредиторами. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
В результате прохождения практики студенты должны уметь выполнять основные виды работ, входящих в круг обязанностей бухгалтера по направлениям работы:
|
|
§ учет собственного и заемного капитала;
§ учет расчетов с учредителями;
§ учет финансовых результатов по обычным видам деятельности и прочим видам деятельности;
§ учет нераспределённой прибыли;
§ учет кредиторской задолженности разных видов.
Практика проводится в бухгалтерии организаций.
Руководителем практики назначаются главные бухгалтеры предприятия или их заместители, ведущие специалисты.
Руководителями практики от колледжа назначаются преподаватели, которые консультируют в СПб ГБОУ СПО «ПЭК» по вопросам содержания программы практики, проверяют работу студента и ведение дневника.
По окончании практики студенты предъявляют в СПб ГБОУ СПО «ПЭК»:
- отчет по практике (с титульным листом, имеющим подпись руководителя от организации, заверенная печатью),
- дневник учета выполненных работ с подписями руководителя практики от организации,
- анкету (при ее наличии),
- аттестационный лист по производственной практике, с подписью руководителя от организации, заверенный печатью,
- характеристику с подписью руководителя от организации, заверенную печатью.
Желательно, если учет ведется на компьютере, чтобы учетные регистры и первичные документы были заполнены студентом на ПК.
Защищает студент отчет по практике руководителю от колледжа сразу по окончании практики.
Итоговая оценка выставляется в зачетку студента и в ведомость.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
уметь:
- рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов; определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
|
|
- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
- давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств; участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- проводить инвентаризацию расчетов;
- определять реальное состояние расчетов;
- выявлять задолженность, нереальную для взыскания
- с целью принятия мер к взысканию задолженности с
- должников, либо к списанию ее с учета;
- проводить инвентаризацию недостач и потерь от
- порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования
- (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)