Общие положения. Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)

Методические указания

По производственной практике (по профилю специальности) ПП02

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

для студентов заочного отделения

специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Санкт-Петербург

2014 г.


       
 
УТВЕРЖДЕНА Научно-методическим советом колледжа ____ ______________20 г. Зам. директора по НМР _____________ О.В.Ткаля
 
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии «Бухгалтерского учета и финансов» Протокол №___от ____________20 г. Председатель комиссии ________________ Л.И. Пахомова
 


Автор: Пахомова Л.И. - преподаватель СПб ГБОУ СПО «ПЭК»
   
   
   
   

Общие положения

Производственная (по профилю специальности) практика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) согласно учебному плану завершает профессиональный модуль ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Целями прохождения практики являются:

§ ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

§ приобретение практических навыков работы бухгалтера;

§ получение практических навыков оформления и учета хозяйственных операций;

§ овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 2.6 Формировать и отражать в учете кредиторскую задолженность разных видов: по заработной плате и страховым взносам, по налогам в бюджет, перед поставщиками, разными кредиторами.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате прохождения практики студенты должны уметь выполнять основные виды работ, входящих в круг обязанностей бухгалтера по направлениям работы:

§ учет собственного и заемного капитала;

§ учет расчетов с учредителями;

§ учет финансовых результатов по обычным видам деятельности и прочим видам деятельности;

§ учет нераспределённой прибыли;

§ учет кредиторской задолженности разных видов.

Практика проводится в бухгалтерии организаций.

Руководителем практики назначаются главные бухгалтеры предприятия или их заместители, ведущие специалисты.

Руководителями практики от колледжа назначаются преподаватели, которые консультируют в СПб ГБОУ СПО «ПЭК» по вопросам содержания программы практики, проверяют работу студента и ведение дневника.

По окончании практики студенты предъявляют в СПб ГБОУ СПО «ПЭК»:

- отчет по практике (с титульным листом, имеющим подпись руководителя от организации, заверенная печатью),

- дневник учета выполненных работ с подписями руководителя практики от организации,

- анкету (при ее наличии),

- аттестационный лист по производственной практике, с подписью руководителя от организации, заверенный печатью,

- характеристику с подписью руководителя от организации, заверенную печатью.

Желательно, если учет ведется на компьютере, чтобы учетные регистры и первичные документы были заполнены студентом на ПК.

Защищает студент отчет по практике руководителю от колледжа сразу по окончании практики.

Итоговая оценка выставляется в зачетку студента и в ведомость.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов; определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств; участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания

- с целью принятия мер к взысканию задолженности с

- должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от

- порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования

- (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: