Методические рекомендации. Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования)

Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования)

Практическое занятие № 1

Тема: Мастерство учителя в системе коммуникативного воздействия на детей
Цель: усвоить сущность убеждения и внушения, их роль в педагогическом процессе; формировать умения убеждающего и внушающего воздействия педагога.
Ход занятия

I. Обсуждение вопроса «Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия. Общие психолого-педагогические требования к убеждению. Условия эффективного убеждающего воздействия учителя начальной школы».

II. Выполнение заданий на формирование умений анализировать убеждающее воздействие учителя на учащихся (задания №№ 1,5,6 из источника № 2, С. 192 – 195).
III. Микропреподавание: краткое выступление-убеждение студента по одной из тем по выбору «Друзья познаются в беде», «Учиться всегда пригодится», «Добро всегда побеждает зло».

IV. Обсуждение вопроса «Общая характеристика внушения и его роль в педагогическом процессе. Виды внушения и формы их применения в педагогической практике. Педагогическая техника разных видов внушающего воздействия».
V. Выполнение заданий на формирование умений анализировать внушающее воздействие учителя на учащихся (задания №№ 4,5 из источника № 2, С. 202 – 203).
VI. Микропреподавание: беседа-внушение с младшими школьниками о вреде курения или

о пользе занятий спортом.

VII. Подведение итогов.

Методические рекомендации

1. При подготовке ответа на вопрос «Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия. Общие психолого-педагогические требования к убеждению. Условия эффективного убеждающего воздействия учителя начальной школы» изучите теоретический материал предложенного источника № 2.

Переструктурируйте изученный материал. Дайте определение понятия «убеждение», раскройте его структуру. При необходимости можно воспользоваться словарями. Попробуйте привести собственные примеры истинных и ложных убеждений. Обратите внимание на то, что убеждение рассматривается и как способ формирования знаний, взглядов и норм поведения человека. Перечислите основные требования к убеждению, попытайтесь привести собственные примеры, иллюстрирующие их.
Выделите основные условия эффективного убеждающего воздействия учителя начальной школы с опорой на психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
Раскройте приемы перестройки ложных убеждений учащихся. Выполните задания №№ 1,5,6 из источника № 2, С. 192 – 195 (по выбору). При выполнении задания № 5 вернитесь к теории на страницах 177 – 178.

2. Вопрос «Общая характеристика внушения и его роль в педагогическом процессе. Виды внушения и формы их применения в педагогической практике. Педагогическая техника разных видов внушающего воздействия» изложен достаточно подробно. Определение внушения можно найти в психологических словарях.

При выполнении задания № 5 (С. 203) выберите 5 вариантов по выбору, воспользуйтесь помощью других лиц, чтобы убедиться в правильности произнесения слов.
3. Разработайте фрагмент выступления-убеждения или беседы-внушения с младшими школьниками. Воспользуйтесь рекомендациями, данными в учебных пособиях №№ 2 – 3.
Основная литература

  1. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст] / В.Ю. Питюков – М, 2006. – С. 94 – 106.

Дополнительная литература

2. Основы педагогического мастерства [Текст]: учебное пособие / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – С. 172 – 205.

3. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М.: Пед. общество России, 2002. – С. 128 – 135.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: