Методические рекомендации. 1. Используя рекомендованную литературу, уясните понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент

1. Используя рекомендованную литературу, уясните понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент. Приведите примеры двух-трех классификаций педагогических конфликтов. Изучите технологические правила разрешения и создания педагогического конфликта.

2. Раскройте алгоритм анализа педагогической ситуации.

3. Подберите 1 – 2 конфликтные ситуации для последующего их анализа в ходе занятия.

4. Выполните тест «Конфликтогенность учителя»:

1) Оберегаю детей от стрессов.

2) Не боюсь на уроке говорить школьнику самые нелицеприятные вещи. Только так можно бороться с недостатками.

3) Если чувствую отчуждаемость ученика, стараюсь понять причину.

4) Справедливое наказание укрепляет детский характер.

5) В случаях разногласий со школьниками предпочитаю идти на компромисс.

6) Учитель, уступающий учащимся, теряет педагогический авторитет.

7) Корректность во взаимоотношениях со старшеклассниками никогда не вредит.
8) Всегда помню проступки каждого школьника и умею в нужный момент напомнить о них. Это предупреждает повторение ошибок.

9) Если ошибаюсь, всегда прошу прощения у детей.

10) Если потакать капризам детей, они "садятся на голову".

11) Радуюсь, когда конфликт разрешается изящно, без нервотрепки.

12) На ученические проступки нужна педагогическая реакция, пресекающая их.

13) Не обижаюсь, если школьники замечают мои ошибки.

14) Когда ученик нарушает дисциплину, объясняю необходимость наказания тем, что он мешает не мне, а классу.

15) Разрешая конфликт с учеником, всегда думаю, какое влияние оказываю на других ребят.

16) Строго наказываю школьника за сознательно совершенный проступок.
17) Если ребенок нарушил порядок, могу сделать вид, что ничего не заметил.
18) На трудных подростков предпочтительней действовать через коллектив.

19) Когда возникает конфликт, никогда не разрешаю его за счет унижения достоинства ребенка.
20) Испытываю удовлетворение, когда не я, а класс осуждает ученика за леность и разболтанность.
21) Учитель всегда неправ, если ребенок уходит с урока в слезах.
22) Беспрекословное выполнение педагогических требований – залог успеваемости и дисциплины.
Подсчитайте сумму полученных баллов: четный номер – 10 баллов, нечетный – 20 баллов. Набравшие 140 и более баллов имеют склонность к компетентным, конструктивным решениям, набравшие менее 140 баллов – к проявлению конфликтогенности.
Основная литература

1. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст] / В.Ю. Питюков – М, 2006. – С. 106 – 118.

Дополнительная литература

2. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст]: учебное пособие для вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – С. 169 – 170.
3. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М.: Пед. общество России, 2002. – С. 96 – 104.

4. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии [Текст] / Н.Е. Щуркова – М.: Пед. общество, 1998. – С. 162 – 174.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: