Тема: Технология групповой работы педагога с младшими школьниками
Цель: овладеть умениями обозначать цель групповой деятельности, мотивировать деятельность детей, прослеживать взаимоотношения детей в ходе группового дела, оценивать ход и итог групповой работы.
Ход занятия
I. Беседа по вопросам:
1. Группа как совокупный субъект деятельности.
2. Педагогические функции организации групповой деятельности младших школьников.
3. Педагогические условия организации работы младших школьников в группе:
- создание социально-психологического климата;
- создание ситуаций успеха;
- создание ситуаций неуспеха.
II. Тренинг по организации групповой деятельности младших школьников: провести фрагмент внеклассного дела: дети будут ставить спектакль, готовятся к эстафете, готовят подарки родителям и т.п. (Тема по выбору).
III. Проигрывание миниатюр с целью выражения отношения к происходящему в группе: «Как я утром пью чай», «Как я утром умываюсь».
IV. Подбор средств изменения атмосферы в группе:
- в поликлинике группа запуганных детей ожидают начала прививок;
- в парке испортилась карусель и дети начинают паниковать;
- дети не могут одеться, так как потерян ключ от гардероба.
V. 1) Анализ ситуаций успеха, созданных студентами.
|
|
2) Анализ ситуации неуспеха из кинофильма «Приходите завтра»;
VI. Подведение итогов.
Методические рекомендации
1. Используя рекомендованную литературу, определите понятия: группа, совокупный субъект, климат, атмосфера, успех, неуспех.
2. Охарактеризуйте функции организации групповой деятельности младших школьников.
3. Повторите алгоритм подготовки и проведения воспитательного дела с младшими школьниками.
4. Вспомните кинофильм «Приходите завтра», в котором педагог дает низкую оценку работы героини Фроси Бурлаковой по вокалу. Почему это произошло?
5. Вспомните из своей школьной жизни ситуации успеха и неуспеха, созданные учителем или родителями.
Основная литература
- Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст] / В.Ю. Питюков – М, 2006. – С. 119 – 142.
Дополнительная литература
2. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М.: Пед. общество России, 2002. – С. 108 – 127.
3. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии [Текст] / Н.Е. Щуркова – М.: Пед. общество, 1998. – С. 84 – 115.