Требования к оформлению естественно-научного исследования

Темы зачетных проектов

!!!Возможна инициативная тематика по согласованию с преподавателем

1. Альтернативная энергетика: проблемы и перспективы

2. Экологичный автомобиль - каким он должен быть?

3. Энергия атома: за и против.

4. Шумовое загрязнение.

5. Радиоактивное загрязнение.

6. Химическое загрязнение.

7. Загрязнение Мирового океана.

8. Тепловое загрязнение.

9. Электромагнитное загрязнение.

10. Информационное загрязнение: миф или реальность.

11. Биосфера и ее экологические функции.

12. Глобальная демографическая проблема и пути ее решения.

13. Лесные ресурсы планеты: состояние и перспективы.

14. XXI век – век рециклинга.

15. Экологичный образ жизни человека.

16. Экологические организации.

17. Техногенные катастрофы.

18. Устойчивое развитие как стратегия выживания человечества.

19. Экологическая география России.

20. ООПТ России.

21. Экологическая география Москвы.

22. ООПТ Москвы.

23. Экологическое образование зарубежом.

24. Экологическое образование в современной России.

25. Экологическое законодательство в России.

26. Международное экологическое право.

27. Город будущего – какой он?

28. Вода – самое уникальное вещество на планете.

29. Глобальные экологические проблемы.

30. Редкие и исчезающие виды живых организмов.

Список литературы

Основная литература:

1. Акимова Т. А., Кузьмин А. П., Хаскин В. В. Экология: природа – человек – техника. - М.: ЮнитиЮ, 2001.

2. Акимова Т. А., Хаскин В. В. Экология – человек, экономика быта, среда. - М.: Юнити, 2001.

3. Горелов А. А. Экология: учебник для высш. учеб. заведений/А. А. Горелов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2006.- 400 с.

4. Петрова Р. А., Голов В. П., Сивоглазов В. И., Страуд Е. К. Естествознание и основы экологии. - М.: Академия, 1998.

5. Розанов С. Общая экология. - СПб, 2001.

6. Константинов В. М. Охрана природы. - М.: Академия, 2000.

7. Воронков Н. А. Экология (общая, социальная, прикладная). - М.: Агар, 2000.

Дополнительная литература:

1. Богдановский Г. А. Химическая экология. - М.: МГУ, 1994.

2. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. - М.: Наука, 1989.

3. Войткевич Г. В., Вронский В. А. Основы учения о биосфере. Ростов н/Дону: Феникс, 1996.

4. Вронский В. А. Прикладная экология. - Ростов н/Дону: Феникс, 1996.

5. Голубев Р. М., Алферова Е. А. и др. Открой для себя мир химии. - М.: 2002.

6. Горелов А. А. Экология. - М.: Центр, 1998

7. Егоренков Л. И., Лопатина В. И. Окружающая среда Московского региона. - М.: Сигналь, 1998.

8. Кормилицин В. И., Цицкишвили Н. С., Яламов Ю. И. Основы экологии. - М.: 1994.

9. Мамедов Н. М., Суравегина И. Т. Экология, учебное пособие. - М.: Школа-пресс, 1996.

10. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде (т. 1,2,3). - М.: Прогресс, 1993.

11. Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир, т. 1,2. - М.: Мир, 1993.

12. Петров К. М. Общая экология. - СПб.: Химия, 1997.

13. Петров В. В. Экологическое право России. - М.: БЕК, 1996.

14. Протасов В. Ф., Молчанов А. В. Экология, здоровье и природопользование в России. - М.: Финансы и статистика, 1995.

15. Реввель П., Реввель Ч. Среда нашего обитания, т.1,2,3,4. М.: Мир, 1994.

16. Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). - М.: Россия молодая, 1994.

17. Шустов С. Б., Шустова Л. В. Химические основы экологии. - М.: Просвещение, 1995.

18. Энциклопедический словарь-справочник. Окружающая среда. - М.: Прогресс, 1992.

19. Программа действий. Повестка дня на XXI век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении. - Женева: Центр «За наше общее будущее», 1993.

20. Шкловский И. С. Вселенная. Жизнь. Разум. – М.: Изд. АНО «Экология и жизнь».

21. Официальный сайт журнала «Экология и жизнь» www.ecolife.ru.

22. Официальный сайт Государственного Дарвиновского музея www.darwin.museum.ru.

23. Официальный сайт ГПУ «Мосэкомониторинг» www.mosecom.ru.

Требования к оформлению естественно-научного исследования

(в электронном виде)

Естественно-научное исследование – одна из форм исследовательской деятельности, направленная на раскрытие закономерностей в окружающей природной среде, применяя классический механизм организации исследования в естествознании, основанный на гипотетико-дедуктивном методе - основном научном методе естественных наук.

Исследование оформляется в Microsoft Power Point в виде слайд-шоу. Количество слайдов не должно превышать 30. Размер шрифта для презентации текста не менее 24. Главный лозунг слайд – шоу: «Максимум схем, диаграмм, рисунков, фотографий и т. п.», т. е. всего того, что в науке называется визуализацией текста, а оставшийся текст, который нельзя в таком виде представить, необходимо облечь в очень краткую, емкую форму. Из чего следует, что без Ваших ценных комментариев в ходе презентации проекта никак не обойтись.

!!! Обязательно наличие слайдов с содержанием аппарата исследования.

Аппарат исследования:

Ø Цель;

Ø Проблема;

Ø Гипотеза;

Ø Задачи;

Ø Новизна;

Ø Вывод (с представлением личной позиции);

Ø информационные ресурсы.

Требования к структуре и содержанию проекта

Слайд №1. Название исследования

Название работы (как правило, проблема проекта);

выходные данные (Учебное заведение, город, год, фамилия, имя студента, группа, факультет, фамилия, имя преподавателя, секция научного общеста).

Слайд №2. Цель исследования

Цель(воображаемый результат) работы («вершина горы», как правило, начинается словами - научиться, расширить представление, сформировать отношение и т.п.).

Слайд №3. Проблема исследования

Проблема – это противоречие между желаемым и действительным. Главный лозунг при оформлении данного слайда: «Нельзя объять необъятное!», поэтому выделите отдельную не очень широкую проблему и смело ее решайте! Например, очень трудно расширить представление обо всех планетах Солнечной системы, но можно отдельно рассмотреть проблему вероятности существования жизни на отдельных планетах.

Слайд №4. Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение о том, как можно решить данную проблему. Например, «Жизнь на Марсе есть, поскольку под ледяными шапками на полюсах планеты, вероятно, может находиться жидкая вода».

Слайд №5. Задачи исследования

Задачи – это шаги на пути к цели - «вершине горы», т. е. этапы решения проблемы. Например,

первая задача – сбор и систематизация информации по теме;

вторая задача – сравнение и обобщение существующих теорий и гипотез (проверка степени изученности данного вопроса в науке);

третья задача - проведение социологического опроса (формулировка нескольких вопросов, ответы на которые дадут возможность исследователю сделать вывод о степени осведомленности в данном вопросе среди контингента респондентов, например, студентов своего курса);

четвертая задача – обобщение результатов и вывод.

Слайды №5, 6, 7 и т. д. до 28 – Содержание исследования согласно поставленным задачам, направленным на подтверждение либо на опровержение гипотезы исследования.

Слайд №28. Новизна Вашего исследования. Здесь Вы формулируете все то, что, на Ваш взгляд, Вы привнесли нового в состояние данной проблемы. Например, Вам удалось частично пролить свет на малоизученные аспекты проблемы или представить проблему в новом ракурсе, или, вообще, Вы поставили под сомнение саму формулировку проблемы и целесообразность ее решения для развития науки.

Слайд №29. Вывод с представлением (обязательно!!!) личной позиции. Вывод формулируется кратко и емко, помните о народной мудрости – «Краткость – сестра таланта!».

Слайд №30. Информационные ресурсы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: