1. Виды и формы трудовых перемещений. Цели ротации кадров.
2. Показатели движения кадров, порядок их расчета.
3. Текучесть кадров, ее виды, мотивы, причины и последствия.
4. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров.
5. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Работа с кадровым резервом.
Практическая часть
1. Рассчитать потребность во внешнем наборе, если можно перевести из других структурных подразделений 12 человек. Планируется увеличить объем производства на 15% при неизменном уровне производительности труда. Численность базового периода – 240 человек.
2. Рассчитать численность рабочих по нормам обслуживания, если количество агрегатов в цехе – 26, норма обслуживания – 5 человек, режим работы непрерывный, номинальный фонд рабочего времени одного рабочего в год – 365 дней, реальный – 228 дней.
Вариант 8
Теоретическая часть
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работника
1. Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности.
|
|
2. Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом.
3. Стимулирование труда. Сущность, значение и виды стимулов трудовой деятельности.
4. Мотивация трудового поведения, связь потребностей человека, мотивов и стимулов к труду.
5. Практика и приемы мотивации и стимулирования труда в России и в зарубежных странах.
Практическая часть
1. Рассчитать изменение численности персонала и повышение производительности труда, если объем производства возрастает на 16%, ФЗП – на 12%, средняя заработная плата одного рабочего – на 8%.
2. Трудоемкость работ в литейном цехе составляет 415 тыс. нормо-часов, в цехе станочной обработки – 598 тыс. нормо-часов, в цехе сборки – 460 тыс. нормо/часов, фонд рабочего времени одного работника составляет 1890 часов, коэффициент выполнения норм – 1,18. Определите расстановочную и общую численность работников.
Вариант 9
Теоретическая часть
Организация служб управления персоналом
1. Задачи и назначение службы управления персоналом.
2. Важнейшие направления деятельности служб управления персоналом.
3. Функциональные обязанности и технология работы служб управления персоналом.
4. Структура службы по персоналу в различных предприятиях (организациях).
5. Особенности профессионального мастерства менеджера по управлению персоналом
6. Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом