Цель научного исследования - это

a) Научно-состоятельное и обоснованное предположение, предвидение его хода и результата.

b) Эмпирическое исследование изучаемого процесса или явления.

c) Объективно существующие противоречия, которые могут быть разрешены средствами науки.

d) Обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

Абстрагирование как метод научного исследования - это

a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

b) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.

c) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.

d) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

Индукция как метод научного исследования - это

a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

b) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

c) Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.

d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования - это

a) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

b) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

c) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

d) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: