Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования - это

Тестовые задания

Методология - это

a) Совокупность методов и приемов познания, применяемых в современной науке.

b) Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.

c) Учение о правилах и принципах использования приемов и методов в научно-исследовательской деятельности.

d) Философское учение о законах становления, развития и функционирования науки в современном обществе.

В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования?

a) В целях исследования.

b) В различных предметах исследования.

c) В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания.

d) В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты.

Какой из нижеприведенных методов психолого-педагогического исследования является универсальным?

a) Эксперимент.

b) Наблюдение.

c) Тестирование.

d) Никакой.

Анализ как метод научного исследования - это

a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

b) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

c) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.

d) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.

Обобщение как метод научного исследования - это

a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

b) Логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.

c) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования - это

a) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

b) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

c) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

d) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: