Тестовые задания
Методология - это
a) Совокупность методов и приемов познания, применяемых в современной науке.
b) Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.
c) Учение о правилах и принципах использования приемов и методов в научно-исследовательской деятельности.
d) Философское учение о законах становления, развития и функционирования науки в современном обществе.
В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования?
a) В целях исследования.
b) В различных предметах исследования.
c) В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания.
d) В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты.
Какой из нижеприведенных методов психолого-педагогического исследования является универсальным?
a) Эксперимент.
b) Наблюдение.
c) Тестирование.
d) Никакой.
Анализ как метод научного исследования - это
a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.
|
|
b) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.
c) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.
d) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.
Обобщение как метод научного исследования - это
a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.
b) Логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.
c) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.
d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.
Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования - это
a) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.
b) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.
c) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.
d) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.