В процессе анализа исходных данных и обоснования управленческих решений необходимо:
1. Построить «дерево» решений, отражающее различные варианты действий, открывающихся перед компанией.
Примерный вид «дерева» решений приведен ниже.
2. Рассчитать приведенный доход для каждой возможной комбинации действий и конечных результатов (следствий).
Расчеты для конечных узлов «дерева» решений удобно осуществлять и представлять в таблице следующей формы:
Узел | Исследование рынка (да, нет) | Прогноз (хороший, плохой) | Спрос (высокий, низкий, прежний) | Ежегодный доход | Общий приведенный доход |
3. Рассчитать приведенный доход в соответствующих узлах «дерева» решений для каждой из следующих трех ситуаций:
3.1.Выпуск нового оборудования без проведения дополнительного маркетингового исследования.
3.2. Отказ от производства нового оборудования.
3.3. Проведение дополнительного маркетингового исследования и принятие соответствующего решения.
|
|
4. Выработать и обосновать план действий для компании:
4.1. При указанных выше условиях и на основе проведенных расчетов.
4.2. При уменьшении вероятности хорошего прогноза в результате проведения дополнительного маркетингового исследования с 0,6 до 0,5.
Условные обозначения:
Узел решений (точка принятия решения)
Узел результатов (следствия принятого решения)
Варианты возможных решений
Варианты возможных следствий.