Исходные данные к контрольной работе

Разработка управленческого решения

Методические указания к контрольной работе

для студентов заочного отделения

Специальность 061100 – менеджмент

Красноярск 2003 г.

Составитель

канд. экон. наук, доц. Разнова Наталья Васильевна

Подготовлено на кафедре

Экономики, маркетинга и менеджмента.
Цели и задачи контрольной работы.

Целью контрольной работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Разработка управленческого решения» и выработка практических навыков по обоснованию принимаемых решений.

Основные задачи контрольной работы:

· приобретение студентами умения построения «дерева» решений, отражающих различные пути достижения поставленных целей;

· развитие навыков проведения расчетов доходов с учетом коэффициента дисконтирования и вероятностей осуществления тех или иных событий:

· определение на основе анализа плана действий фирмы с учетом возможных колебаний вероятностей событий.

Исходные данные к контрольной работе

Содержание контрольной работы представляет собой выработку плана действий электротехнической компании, которая рассматривает программу выпуска нового осветительного оборудования, рассчитанную на пять лет.

При этом руководству необходимо принять следующие основные решения:

1. Решение о проведении или не проведении специального исследования рынка.

2. Решение о переходе на выпуск новой продукции или продолжении выпуска прежнего оборудования.

По оценки специалистов службы сбыта, спрос на новое осветительное оборудование может быть или достаточно высоким (с вероятностью 0,7), или низким (с вероятностью 0,3).

Дополнительное маркетинговое исследование будет стоить около 100тыс. руб. Полагают, что с вероятностью 0,6 оно может дать хороший прогноз реализации нового оборудования. В этом случае на реализацию продукции будут направлены дополнительные усилия, которые увеличат ожидаемый ежегодный доход и изменят вероятность спроса: вероятность высокого спроса повысится до 0,9, а низкого снизится до 0,1. Однако не исключен и плохой прогноз реализации новой продукции, его вероятность - 0,4. В этом случае руководство компании не будет налаживать выпуск нового оборудования, а продолжит выпуск старых видов продукции.

Финансовая информация, необходима для обоснования принимаемых решений (прил.1), включает в себя:

1. Ежегодный доход при введении нового оборудования (табл.1).

2. Увеличение ежегодного дохода в случае, если дополнительное маркетинговое исследование даст хороший прогноз (табл.2).

3. Ежегодный доход при выпуске старых видов продукции в случае отказа от выпуска нового оборудования (табл.3).

4. Стоимость капитала компании (табл.4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: